Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2079/2018 о нарушении законодательст... от 17 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 2079/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 декабря 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ГУ МВД РФ по КК (доверенности в материалах дела), в присутствии представителей ООО "СпецБланк-Москва".(по доверенности) (без доверенности), рассмотрев жалобу ООО "СпецБланк-Москва" (далее – Заявитель) на действия ГУ МВД РФ по КК (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Изготовление и поставка специальной бланочной продукции со степенями защиты» (извещение № 0118100009118000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует Закону о контрактной системе, а так же документации электронного аукциона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В заявке участника не указаны конкретные показатели.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком- ГУ МВД РФ по КК проводился электронный аукцион: «Изготовление и поставка специальной бланочной продукции со степенями защиты» (извещение № 0118100009118000059).
Начальная (максимальная) цена контракта –2 250 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2018г. заявке ООО "СпецБланк-Москва" присвоен порядковый номер <...> Заявке отказано в допуске к участию в аукционе Согласно подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона и документации электронного аукциона первая часть заявки должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе в ЧАСТИ IV. Описание объекта закупки (техническое задание) – в позиции №2 «Протокол о задержании транспортного средства» в части 2.3. «Формат, должны быть указаны точные значения», установлены требования к используемому шрифту: Times New Roman; Arial; Сalibri.
В части III. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указано: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товаров или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;», «/».
Участником закупки, в нарушение части 3 статьи 66 Федерального закона и документации о закупке не указаны конкретные показатели товара, а указаны несколько значений «Times New Roman; Arial; Сalibri».
В документации об электронном аукционе в ЧАСТИ IV. Описание объекта закупки (техническое задание) – в позиции №3 «Протокол об административном нарушении» в части 3.3. «Формат», установлены требования к используемому шрифту Times New Roman/ Arial/Сalibri.
В части III. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указано: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товаров или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;», «/».
Участником закупки, в нарушение части 3 статьи 66 Федерального закона и документации о закупке не указаны конкретные показатели товара, а указаны несколько значений «Times New Roman/Arial/Сalibri».
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона участнику, подавшему заявку № 231 на участие в электронном аукционе, отказать в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчику по позиции 2 требуется:
2.3. Формат, должны быть указаны точные значения: |
|
Так же в документации указано требование о соответствии поставляемого товара изображению, определенному описанием объекта закупки.
По мнению Заказчика, обществом не установлены конкретные показатели товара, а указаны несколько значений шрифта «Times New Roman;Arial; Calibri», что не соответствует требованиям аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки).
Указанные требования относятся к формату бланка.
Характеристики, не являющиеся размерами, относятся к внешнему виду бланков, к числу которого шрифт не относится.
В заявке участника закупки указаны конкретные значения формата.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СпецБланк-Москва" не обоснован.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецБланк-Москва" обоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии ГУ МВД РФ по КК нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. ГУ МВД РФ по КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №717
по делу № ЭА-2079/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 декабря 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ГУ МВД РФ по КК (доверенности в материалах дела), в присутствии представителей ООО "СпецБланк-Москва".(по доверенности) (без доверенности) (далее – Заявитель), на основании решения по делу от 17.12.2018г. №ЭА-2079/2018 , принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СпецБланк-Москва" на действия Заказчика- ГУ МВД РФ по КК, при проведении электронного аукциона: «Изготовление и поставка специальной бланочной продукции со степенями защиты» (извещение № 0118100009118000059) в части нарушения законодательства о контрактной системе руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику- ГУ МВД РФ по КК (единой комиссии) устранить нарушение ч. 1, ч. 4, ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии ГУ МВД РФ по КК рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок без учета требований в отношении используемого шрифта.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.12.2018г. по делу №ЭА-2079/2018,.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 14.01.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.