Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2080/2016 о нарушении законодательс... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2080/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 декабря 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Абалешева А.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса «Лидер-Смена» Литер А» (извещение №0318100028516000190) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, Заказчик установил требования в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 без учета внесенных изменений. 

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса «Лидер-Смена» Литер А» (извещение №0318100028516000190).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 988 662,94 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1.1 «Общая информация и условия проведения аукциона» электронного аукциона, в которой Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки:

- «пп.1.4.2.2. требованиям к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании товара и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы;, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок данным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации»;

- «п.4.3.2б) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп.1.4.1.1 настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.1.4.1.2. – 1.4.1.6 настоящей документации».       

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) установлены дополнительные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг.

В Извещении Заказчиком установлено:

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Не установлены.

Требования к участникам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКА АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПУНКТАМИ 3 – 5, 7, 9 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31 ЗАКОНА. Сооветствие п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 п. 23.1, 23.2, 24.1, 24.2 и/или 33.3

2 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В «Извещении» документации электронного аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования, аналогичные пп.1.4.2.2. и 1.4.1.1 Раздела 1 «Общая информация и условия проведения аукциона», при этом используемый перечень документов не указан, что противоречит ч.1 ст.64, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе. 

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016г. №1185 «О внесении изменений в Приложение №1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) вступившем в силу 25.11.2016г.

Внесены следующие изменения в позицию 2 приложения №1 к указанному постановлению: «б) в графе «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» текст изложить в следующей редакции: «копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, документация составлена с нарушениями ч.3 ст.7; п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Абалешева А.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» нарушение ч.3 ст.7, п.6) ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 649

по делу №ЭА-2080/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 декабря 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Абалешева А.В. на действия ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса «Лидер-Смена» Литер А» (извещение №0318100028516000190) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 20.12.2016г. по делу №ЭА-2080/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

  1. Заказчику - ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена»  устранить нарушение ч.3 ст.7; п.6) ч.5 ст.63; ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе: при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе учитывать требования постановления Правительства РФ от 14.11.2016г. №1185 «О внесении изменений в Приложение №1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
  3.  В срок до 13.01.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны