Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–2083/2016 о нарушении законодательств... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–2083/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Омега-М», в присутствии представителя администрации г. Сочи, представителя МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» (далее – Заявитель) на действия МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Строительство дошкольного учреждения с. Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство) (Завершение строительства)» (извещение № 0118300018716001406) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Омега-М» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ, а также носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе;  ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации противоречат Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа, с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи для нужд Заказчика – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» проводился электронный аукцион: «Строительство дошкольного учреждения с. Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство) (Завершение строительства)» (извещение № 0118300018716001406).

Начальная (максимальная) цена контракта – 198 118 077,55 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч. 1 с. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ» аукционной документации установлено:

193

Швеллер

 

материал

сталь

 

уклон внутренних граней полок

10

 

марка

Ст3пс

В п. 2 ГОСТ 8240-89 указано, что значения радиусов закругления, уклона внутренних полок, толщины полок, указанные на черт.1 и 2 и в табл.1. и 2, на профиле не контролируются и приведены для построения калибров, при этом, Заказчиком данный параметр указан как неизменный, что противоречит ГОСТ. Заказчиком также не установлены единицы измерения уклона внутренних граней полок. Показатель «марка – Ст3пс» в ГОСТ отсутствует.

 

10

Топливо дизельное

 

содержанием серы, %

не более 0,035

ГОСТ

305-2013

вид

малосернистый

П. 5.2 ГОСТ 305-2013 установлено, что По физико-химическим и эксплуатационным показателям топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
 

           

Наименование показателя

Значение для марки

Метод испытания

 

Л

Е

З

А

 

5 Массовая доля серы, мг/кг, не более

2000
 

По стандарту [7], ГОСТ 32139, по стандарту [8], ГОСТ 19121, стандартам [9]*-[13]

Таким образом, установленное Заказчиком значение показателя не соответствует ГОСТ. Кроме того, показатель «содержание серы» определяется по результатам испытаний, при этом, согласно инструкции по заполнению заявки, данный показатель необходимо конкретизировать.

Показатель «вид – малосерный» в ГОСТ отсутствует.

Аналогичные значения показателей, которые не соответствуют, а также предусмотрены ГОСТами, установлены по позициям 2, 4, 12, 31, 156, 157.

По позициям 46 и 250 указаны показатели, а также товары (материалы), не позволяющие определить соответствие, установленным Заказчиком требованиям, а именно:

- 46 «Лесоматериалы для строительства»: грация по толщине»;

- 250 «Натр едкий».

По позиции 134 «Шурупы-саморезы коньковые» установлено: материал – оцинкованный. При этом, оцинкованным является покрытие, а не материал.

По позиции 147 «Пленка подкровельнаяантиконденсатная (гидроизоляционная)» Заказчиком указан товарный знак (ЮТАКОН), без сопровождения слов «или эквивалент».

По позиции 239 «Проволока горячекатаная в мотках» Заказчиком установлены требования к сырью, из которого изготавливается проволока, а также внешнему виду, а именно: Масса окалины на поверхности катанки, кг/т; Требования к внешнему виду: На поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и
раскатанных загрязнений. Не допускаются отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри и риски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру. В катанке не допускаются остатки усадочной раковины. Катанка должна выдерживать в
холодном состоянии изгиб на 180° вокруг оправки диаметром, равным диаметру испытываемой катанки. В микроструктуре катанки подкалка (мартенситные и троостомартенситные участки) не допускается; Относительное сужение поперечного сечения после разрыва Ψz подвергнутой
одностадийному охлаждению с прокатного нагрева катанки*, %.

Также Заказчиком по позициям 7, 8, 10-13, 30, 33 и т.д. установлено требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товаров (материалов), которые возможно установить только по результатам испытаний.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании ч.ч. 3, 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

По данному электронному аукциону Заказчику поступали различные запросы разъяснении положений аукционной документации, касающиеся технических характеристик товаров (материалов). В ответ Заказчик указывал, что допущены технические ошибки, не влияющие на процесс заполнения заявки.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, разъяснения положений аукционной документации без внесения изменений в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе изменили суть аукционной документации.

Кроме того, 28.112016 ответе на запрос указано, что в аукционную документацию будут внесены изменения, однако данные изменения внесены не были.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

 

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Омега-М» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.ч. 5, 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 647

по делу №ЭА-2083/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Омега-М», в присутствии представителя администрации г. Сочи, представителя МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», на основании решения № ЭА-2083/2016 от 19.12.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Омега-М» на действия МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» при проведении администрацией г. Сочи электронного аукциона: «Строительство дошкольного учреждения с. Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство) (Завершение строительства)» (извещение № 0118300018716001406) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.ч. 5, 6 ст. 65  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-2083/2016 от 19.12.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300018716001406. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.

5. В срок до 30.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны