Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2084/2016 о нарушении законодательст... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2084/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 декабря 2016г.                                                                                            г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Принцип» (далее Заявитель) на действия заказчика (Единой комиссии) – службы в г. Сочи Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0318100002716000214 «Текущий ремонт и содержание имущества» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Принцип» указывает, что заявка соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), поскольку предоставлена требуемая лицензия.

          Представители заказчика на рассмотрение жалобы не явились, пояснения и документы в соответствии с ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе не предоставили, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.2 КоАП.

Рассмотрев документы, размещенные в ЕИС, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – службой в г. Сочи Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю проводится электронный аукцион № 0318100002716000214 «Текущий ремонт и содержание имущества».  Начальная (максимальная) цена контракта – 541 916,66 рублей.

          Согласно протоколу № 227/15 от 06.12.2016 заявка № 2 не соответствует согласно ч.2 п.6 ст.69 Закона о контрактной системе, ч.1 п.1 ст.31 Закона о контрактной системе (не прописан вид деятельности в ЕГРЮЛ по предмету аукциона, осуществляемой организацией – участником аукциона); заявка № 3 не соответствует согласно ч.1 п.6 ст.69 Закона о контрактной системе, ч.3 п.5 ст.66 Закона о контрактной системе (не представлена копия лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну).

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).

          В аукционной документации (п.2.3) установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе о наличии копии лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Требование о декларировании участником аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, противоречит п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе предусматривает декларирование по п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

          Заказчик не предоставил доказательства, свидетельствующие об отсутствии в заявке ООО «Принцип» (№ 3) копии лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

          Закон о контрактной системе, федеральное законодательство не устанавливают требований к участникам о наличии вида деятельности в ЕГРЮЛ по предмету аукциона. Доказательства наличия подобного требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки Заказчик также не предоставил. В связи с чем, признание заявки № 2 несоответствующей Закону о контрактной системе не обоснованно и не соответствует ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Принцип» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (единой комиссии) – службы в г. Сочи Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) – службе в г. Сочи Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 655

по делу № ЭА-2084/2016

 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

21 декабря 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия  Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)

на основании своего решения по делу № ЭА-2084/2016 от 21.12.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Принцип» (далее Заявитель) на действия заказчика (Единой комиссии) – службы в г. Сочи Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0318100002716000214 «Текущий ремонт и содержание имущества», руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику (Единой комиссии) – службы в г. Сочи Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю устранить нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2016 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

 4. Заказчику (Единой комиссии) - службы в г. Сочи Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-2084/2016 от 21.12.2016.

5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.

Заказчику в срок до 13.11.2017 сообщить об исполнении предписания.

          Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны