Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2087/2016 о нарушении законодательст... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2087/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 декабря 2016 года                                                                           г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100050616000186 «Поставка топлива» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Профит плюс» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): срок окончания подачи заявок должен быть 18.12.2016, либо 17.12.2016 после окончания рабочего времени, заказчиком указано 17.12.2016 08:00; закупка размещена без доведенных лимитов бюджетных обязательств; бензин и дизтопливо не взаимозаменяемы.

          Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в срок, установленный Законом о контрактной системе (17.12.2016 – восьмой день). Заказчик является бюджетным учреждением  и не является получателем бюджетных обязательств (в соответствии с Бюджетным Кодексом понятие лимиты бюджетных обязательств относится только к казенным учреждениям). Заявитель не указал нарушение норм Закона о контрактной системе при закупке топлива – бензин и дизельное топливо.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100050616000186 «Поставка топлива». Начальная (максимальная) цена контракта 837 720, 00рублей.

          Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.12.2016. дата и время окончания подачи заявок 17.12.2016.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно ст.191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

17.12.2016 – восьмой день. Таким образом, извещение размещено с учетом требований ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что закупка размещена без доведенных лимитов бюджетных обязательств. Из пояснений заказчика следует, что ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России является бюджетным учреждением и не является получателем бюджетных обязательств (в соответствии с Бюджетным Кодексом понятие лимиты бюджетных обязательств относится только к казенным учреждениям). Заказчик является получателем на выполнение государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640. Государственное задание утверждено на 2016 и плановые 2017 и 2018 годы. Экономия средств (остатки средств), образовавшаяся в результате проведенных закупок, переходит на следующий год. Также в учреждении осуществляется приносящая доход деятельность.

Согласно ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено. В связи с чем, данный довод не подлежит рассмотрению.

Закон о контрактной системе не регламентирует порядок формирования лотов. Предметом закупки является поставка топлива – бензин и дизельное топливо. Заявитель в доводах жалобы не указал нормы Закона о контрактной системе, нарушенные заказчиком.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Доказательства, свидетельствующие об ограничении ООО «Профит плюс» поставить товар, требуемый заказчиком, в материалы дела не предоставлены. На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в разделе 2 Описание объекта закупки заказчик требует приложить ко второй части заявки список АЗС поставщика с указанием их места расположения, что противоречит ч.5 ст.66, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России нарушение ч.5 ст.66, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2087/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 декабря 2016 года                                                                           г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100050616000186 «Поставка топлива» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Профит плюс» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): срок окончания подачи заявок должен быть 18.12.2016, либо 17.12.2016 после окончания рабочего времени, заказчиком указано 17.12.2016 08:00; закупка размещена без доведенных лимитов бюджетных обязательств; бензин и дизтопливо не взаимозаменяемы.

          Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в срок, установленный Законом о контрактной системе (17.12.2016 – восьмой день). Заказчик является бюджетным учреждением  и не является получателем бюджетных обязательств (в соответствии с Бюджетным Кодексом понятие лимиты бюджетных обязательств относится только к казенным учреждениям). Заявитель не указал нарушение норм Закона о контрактной системе при закупке топлива – бензин и дизельное топливо.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100050616000186 «Поставка топлива». Начальная (максимальная) цена контракта 837 720, 00рублей.

          Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.12.2016. дата и время окончания подачи заявок 17.12.2016.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно ст.191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

17.12.2016 – восьмой день. Таким образом, извещение размещено с учетом требований ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что закупка размещена без доведенных лимитов бюджетных обязательств. Из пояснений заказчика следует, что ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России является бюджетным учреждением и не является получателем бюджетных обязательств (в соответствии с Бюджетным Кодексом понятие лимиты бюджетных обязательств относится только к казенным учреждениям). Заказчик является получателем на выполнение государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640. Государственное задание утверждено на 2016 и плановые 2017 и 2018 годы. Экономия средств (остатки средств), образовавшаяся в результате проведенных закупок, переходит на следующий год. Также в учреждении осуществляется приносящая доход деятельность.

Согласно ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено. В связи с чем, данный довод не подлежит рассмотрению.

Закон о контрактной системе не регламентирует порядок формирования лотов. Предметом закупки является поставка топлива – бензин и дизельное топливо. Заявитель в доводах жалобы не указал нормы Закона о контрактной системе, нарушенные заказчиком.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Доказательства, свидетельствующие об ограничении ООО «Профит плюс» поставить товар, требуемый заказчиком, в материалы дела не предоставлены. На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в разделе 2 Описание объекта закупки заказчик требует приложить ко второй части заявки список АЗС поставщика с указанием их места расположения, что противоречит ч.5 ст.66, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России нарушение ч.5 ст.66, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны