Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2088/2016 о нарушении законодательс... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2088/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 22 декабря 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Витаминка» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ муниципального образования Абинский район «Центральная районная больница» (извещение №0318300065116000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрации МО Абинский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ муниципального образования Абинский район «Центральная районная больница» (извещение №0318300065116000230). Заказчик -  МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 577 992,00 руб.

Согласно протоколу №0318300065116000230-4 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016г. ООО «Витаминка» (Заявка №9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленной участником закупки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией об аукционе. Подробно основания отклонения указаны в протоколе.  

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по составлению первой части заявки», в которой Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками: «≥» (означает – больше или равно), «≤» (означает – меньше или равно), «<» (означает – меньше, до), «˃» (означает – больше, от, свыше). При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя.

Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнение работ не должно сопровождаться словами (словосочетаниями, фразами): «предпочтительно», «допускается», «не допускается», «должен быть», «должен», «может», «любой», «рекомендуется», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум», «в основном», «и другое», «ориентировочно», около», «возможность», «теоретически» или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре (материале).         

В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «максимум», «минимальное значение», «минимум», «min»,  «max», «как минимум» символом «-», «…» участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «максимум», «минимальное значение», «минимум», «min»,  «max», «как минимум» символом «-», «…».

Документация электронного аукциона содержит Раздела 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ, а именно   функциональным (потребительским свойствам) товара (материала).

Наименование товара

Товарный знак, маркировка производителя, серия изделия (при наличии)

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала).

9

Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6

 

….Число циклов замораживания-оттаивания заполнителя – не более 200. Норма подвижности по погружению конуса, см, в пределах: свыше 4 до 12 (включительно). Класс песка может быть - I или II. Модуль крупности песка – от 0,7 до 2,5. Содержание в песке зерен крупности менее 0,16 мм – не более 20% Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке 10% по массе. Содержание глины в комках 1,0% по массе….  

23

Плитка фасадная типа «Кабанчик»

 

Косоугольность плитки не должна быть более 1% длины ее грани, но не более 2мм…Предельное отклонение по длине и ширине ковров не должны быть более +0,4. -0,8%. Косоугольность ковра (разность длин диагоналей) не должна быть более:

-3 мм при длине ковров до 500мм (включительно);

-5 мм при длине ковров свыше 500мм.

Ширина шва в коврах должна быть не более 8±2.

40

Грунтовка

 

…Грунтовка должна быть готова к применению. Расход грунтовки при одном нанесении не более 0,35 кг/м2 Время высыхания, ч, не менее 8, не более 12.

          Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком по поз.9 «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6» установлено требование «Класс песка может быть - I или II» по показателю  «Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке ≤ 10% по массе» участником предложно 5; по показателю «Содержание глины в комках ≤ 1,0%  по массе» участником предложено 0,5. Согласно Инструкции «Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками: «≥» (означает – больше или равно), «≤» (означает – меньше или равно), «<» (означает – меньше, до), «˃» (означает – больше, от, свыше). При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя.

ГОСТ 8736 имеет для каждого вида песка конкретный показатель содержания пылевидных частиц и глины в комках:

4.4.1. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в Таблице 4.

В процентах по массе, не более  

 

Класс и группа песка

Содержание пылевидных и глинистых частиц

Содержание глины в комках

в песке природном

в песке из отсевов дробления

в песке природном

в песке из отсевов дробления

I класс

Очень крупный

Повышенной крупности,

крупный и средний

Мелкий

 

-

2

 

3

 

3

3

 

5

 

-

0,25

 

0,35

 

0,35

0,35

 

0,50

II класс

Очень крупный

Повышенной крупности,

крупный и средний

Мелкий и очень мелкий

Тонкий и очень тонкий

 

-

3

 

5

10

 

10

10

 

10

Не нормируется

 

-

0,5

 

0,5

1,0

 

2

2

 

2

0,1*

*Для песков, получаемых при обогащении руд черных и цветных металлов и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности.

Примечание – в очень мелком природном песке класса II по соглашению с потребителем допускается содержание пылевидных и глинистых частиц до 7% по массе.

ООО «Витаминка» в своей заявке указало конкретный вид песка: мелкий (максимальная фракция 2,0), I класс, из отсевов дробления, в соответствии с требованиями указанного ГОСТа.

Согласно Инструкции Заказчика в случае наличия противоречий между требованиями, установленными в Разделе «Требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ», и требованиями, установленными действующими государственными стандартами, участник руководствуется требованиями, изложенными в государственных стандартах

По поз.40 «Грунтовка» Заказчиком установлено «Время высыхания, ч, не менее 8, не более 12» участником предложно «8-12». Согласно Инструкции «Если значение показателя приведено в конструкции «не менее Х и не более Y», участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более верхнего установленного значения и не менее нижнего». Инструкция не содержит требования о том, что при использовании «запятой» необходимо указать конкретное значение.

Таким образом, отклонение заявки по поз.40 «Грунтовка» по показателю «Время высыхания, ч» не обоснованно.    

 Согласно Инструкции предложение участника в отношении товаров не должно сопровождаться словами «должен быть», «должен» или аналогичными формулировками. Данное требование Инструкции в п.23 «Плитка фасадная типа «Кабанчик» не исполнено.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В связи с чем, отклонение по поз.9 «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6», поз.40 «Грунтовка» не обоснованно.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к показателям товара, определяемым по результатам испытаний, что нарушает требования ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 и ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Витаминка» обоснованной в части необоснованного отклонения по поз.9 «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6», поз.40 «Грунтовка».
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ» нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ», уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 657

по делу №ЭА-2088/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     22 декабря 2016г.                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Витаминка» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ муниципального образования Абинский район «Центральная районная больница» (извещение №0318300065116000230) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 22.12.2016г. по делу №ЭА-2088/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

1. Заказчику - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ», уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (единой комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300065116000230).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 17.01.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны