Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2089/2016 о нарушении законодательс... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2089/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 декабря 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД по КК» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Оказание услуг по содержанию в чистоте помещений , зданий и прилегающей территории» (извещение № 0818100000716000295) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что проект государственного контракта (п.9.6) противоречит нормам действующего законодательства. Описание объекта закупки не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе. В п. 24 информационной карты установлено требование, противоречащие ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД по КК» проводился электронный аукцион «Оказание услуг по содержанию в чистоте помещений , зданий и прилегающей территории»(извещение № 0818100000716000295).

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 575 873 ,60 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика.  Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «до», «не ниже», «не выше», «не хуже», «диапазон должен быть не менее от…-до…», то есть должны быть конкретными, за исключением случаев когда данные слова относятся к  показателям, требованиям, условным обозначениям и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В случае если в описании объекта закупки показатель и его значение, а также единицы измерения не разделены отдельными графами, а указываются совместно в качестве характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, слова «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «до», «не ниже», «не выше», «не хуже», «диапазон должен быть не менее от…-до…» относятся к значению показателя.

  В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком по п. «Мусорные корзины, урны, пепельницы» установлено : «Мешки для сбора мусора должны быть размером не менее 500 на 600 мм. Толщина должна быть не менее 30 микрон. Должны обладать высокой эластичностью и не должны бояться низких температур. Средство для влажной уборки корзин, урн, пепельниц должно представлять собой бесцветную либо светло-желтую жидкость со специфическим запахом, должно содержать алкилдиметилбензиламмоний хлорид от 11.9 до 12.5 % и ПГМГгидрохлорид около трёх процентов, в качестве основных веществ.».

Заявитель считает, что требование о содержании алкилдиметилбензиламмоний хлорида от 11.9 до 12.5 % не соответствует требованиям ГОСТ 32478-2013.

Представители Заказчика пояснили, что предмет закупки формировался с учетом специфики выполняемых работ и объектов, на которых будут выполняться работы.

Согласно Таблице 1 ГОСТ 32478-2013 массовая доля активного хлора в средствах, содержащих хлорактивные соединения, %, не более 8 (По ГОСТ 32386).

В соответствии с разделом 1 ГОСТ 32386-2013 стандарт не распространяется на товары бытовой химии, в которых одновременно с активным хлором содержатся другие окислители.

Ограничений о наличии иных окислителей в составе закупаемого средства Заказчиком не установлено, также основным хлорным соединением, определенным Заказчиком выступает алкилдиметилбензиламмоний хлорида, отличный от средств, регламентированных ГОСТ 32478-2013. Также, с учетом инструкции по заполнению заявки, предоставление конкретного значения показателя от участника не требуется.

Согласно Приложению Б ГОСТ 32478-2013 : массовую долю компонентов в процентах указывают следующим образом:

- менее 5 %;

- 5 % или более, но менее 15 %;

-15 % или более, но менее 30 %;

- 30 % и более.

При описании требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (оказании услуг) Заказчиком установлены характеристики в пределах диапазонов, закрепленных в ГОСТ, указание конкретных значений показателей от участников закупки не требуется, согласно инструкции это право участника. На участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок все участнику допущены к проведению электронного аукциона. Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.

При указании габаритных размеров мешков для мусора Заказчик руководствовался особенностями объекта закупки, в частности учитывал, что мешки для мусора фасуются в рулонах, в сложенном виде и представляет собой плоский предмет прямоугольной формы, имеющий две отличные характеристики размера. Таким образом, указание габаритных размеров мешков для мусора путем соотношения длины и ширины не противоречит нормам действующего законодательства.

При указании характеристики ингибитора коррозии метала Заказчиком допущена техническая ошибка, что не влияет на результат определения поставщиков.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 9.6 проекта контракта установлено в случае внесения Исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими, указанные денежные средства возвращаются Исполнителю при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании письменного обращения Исполнителя в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе.

Представители Заказчика пояснили, что срок возврата обеспечения исполнения контракта определен косвенно по дате поступления письменного обращения Исполнителя с учетом ст. 314 ГК РФ.

Заявителем указано, что данное некорректное указание сроков ограничивает количество участников закупки, при этом на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, что говорит об отсутствии ограничения количества участников закупки при наличии нарушения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

По п. 24 раздела 1 аукционной документации Заказчиком допущена техническая ошибка, требование изложено без учета ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части нарушения ч. 27 ст. 34, ч. 21 ст. 112, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД по КК» нарушение ч. 27 ст. 34, ч. 21 ст. 112, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что на результат определения поставщика допущенные нарушения не повлияли, предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818100000716000295).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному .

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны