Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –209/2016 о нарушении законодательств... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет»

министерства здравоохранения РФ

ул. Митрофана Седина, 4,
г. Краснодар, 350063

 

                                    Заявитель:

ООО «ИНТЕРКОМ ЮГ»

ул. Вишняковой, 1,

г. Краснодар, 350001

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –209/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 февраля 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ИНТЕРКОМ ЮГ», в присутствии представителей ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения РФ, рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРКОМ ЮГ» (далее – Заявитель) на действия ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения РФ (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона: «№ 150-ЭА/16/У «Выполнение работ по капитальному ремонту потолков в кухнях общежития № 2 по адресу г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 85, 85/1 для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе, а именно, в ответе на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации не дал однозначный ответ ни на один из вопросов, в связи с чем невозможно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации дан в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион «№ 150-ЭА/16/У «Выполнение работ по капитальному ремонту потолков в кухнях общежития № 2 по адресу г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 85, 85/1 для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 082 328,14 рублей.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

02.02.2016 Заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: Если в описании объекта закупки и (или) Приложении к описанию объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «в пределах диапазона» или значение такого показателя сопровождается фразой «не более», «не менее», «от... до» участником электронного аукциона должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Разделе III и (или) Приложении к данному разделу диапазон, но без сопровождения фразами «не более», «не менее». Таким образом, из положений документации не представляется возможным понять где содержатся требования к характеристикам материалов. Просим вас разъяснить следующее:

1. участнику необходимо указать конкретные значения характеристик материалов, указанные только в Приложении №1.4 Раздела III документации об электронном аукционе или все значения в Разделе III, в том числе встречающиеся в сметах?

2. если участником будут указаны конкретные значения характеристик материалов, только в Приложении №1.4 Раздела III документации об электронном аукционе, не послужит это основанием для отказа в допуске к участию в аукционе?

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

03.02.2016 Заказчиком опубликован ответ на указанный запрос: Помимо инструкции по заполнению заявки (п.4 Раздела I) документация об электронном аукционе содержит требования к значению: точное или диапазонное (Приложение №1.4 Раздела III - таблица с описанием характеристик). При отсутствии таких требований (если не указано «точное» или «диапазонное») значения показателей остаются неизменными.

В приложении №1.4 Раздела III документации об электронном аукционе указаны характеристики только части материалов в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее «Федеральный закон №44-ФЗ».

В локальных ресурсных сметных расчетах (приложения №№1.1, 1.2, 1.3 Раздела III документации об электронном аукционе) содержится перечень всех материалов, используемых при выполнении работ.

В связи с установленными требованиями заказчика в Приложении №1.4 Раздела III документации об электронном аукционе, первая часть заявки участника закупки должна содержать информацию о материалах, соответствующих указанным в Приложении №1.4 Раздела III документации об электронном аукционе, и соответствовать требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 3 части 2.1 Раздела 1 и Приложения №1.4 Раздела III документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации не нарушает положения законодательства о контрактной системе. Участник закупки имеет возможность сформировать заявку на участие в электронном аукционе с учетом данного ответа.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕРКОМ ЮГ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100057216000004).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны