Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2090/2016 о нарушении законодательс... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2090/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 декабря 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО «Крайжилкомресурс» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Санаторно- курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по сбору, транспортированию (вывозу), утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов на территории ФГБУ «СКК» Сочинский»  МО РФ в 2017 году» (извещение №0318100069416000140) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе. Неправомерный допуск участника ООО «Эко- Сервис».

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Санаторно- курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по сбору, транспортированию (вывозу), утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов на территории ФГБУ «СКК» Сочинский»  МО РФ в 2017 году» (извещение №0318100069416000140).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 897 175, 63 руб.

Согласно протоколу №0318100069416000140-3 подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2016 АО «Крайжилкомресурс» отказано в допуске. Несоответствие согласно п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно участником во второй части заявки предоставлена лицензия на «транспортирование отходов I-IV классов опасности», также участником предоставлены копии договоров «на оказание услуг по размещению ТКО». Аукционной документацией предусмотрен объект закупки «Оказание услуг по сбору, транспортированию (вывозу) и утилизации (захоронению) ТКО…». Участником в заявке не предоставлены документы, подтверждающие право на «сбор отходов I-IV классов опасности», «утилизации (захоронению) ТКО I-IV классов опасности».

ООО «Эко- Сервис» признано победителем.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В п.19 Информационной карте «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению» указано, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а так же декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник в соответствии с п.30 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ должен предоставить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I-IV классов опасности).

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В составе второй части заявки представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Запрет на привлечение субподрядных организаций в аукционной документации отсутствует, как и требование к конкретному виду деятельности, осуществляемому в составе лицензируемого вида деятельности. Требование о предоставлении договоров субподряда в аукционной документации отсутствует.

В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе АО «Крайжилкомресурс» необоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Крайжилкомресурс» обоснованной.   
  2. Признать в действиях заказчика  - ФГБУ «Санаторно- курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику- ФГБУ «Санаторно- курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №658

по делу №ЭА-2090/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 декабря 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО «Крайжилкомресурс» на действия ФГБУ «Санаторно- курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по сбору, транспортированию (вывозу), утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов на территории ФГБУ «СКК» Сочинский» МО РФ в 2017 году» (извещение №0318100069416000140),  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 22.12.2016г. по делу №ЭА-2090/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - ФГБУ «Санаторно- курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ» (аукционной комиссии) отменить Протокол подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной  комиссией рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.12.2016 по делу №ЭА – 2090/2016.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.12.2016 по делу № ЭА – 2090/2016.

6.Предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.

7. В срок до 22.01.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны