Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2090/2018 о нарушении законодательств... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2090/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 декабря 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Коныгина Г.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка кисломолочной продукции с преимуществом УИС» (извещение № 0318100028518000292) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. По позиции «сыр» Заказчиком выставлено требование к сорту сыра. Сыры, изготовленные по ГОСТ, не имеют сортов. Также Заявитель считает, что в аукционной документации установлены неправомерные требования к фасовке сыра.   

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка кисломолочной продукции с преимуществом УИС» (извещение № 0318100028518000292).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 767 199,14 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении 1 «Техническое задание» к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

         Заявитель в своей жалобе указывает, что сыры, изготовленные по ГОСТ, не имеют сортов.

         При этом, в соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ 32260-2013 «Сыры полутвердые» органолептические показатели сыра (в баллах), а также их упаковку и маркировку оценивают, используя шкалу оценки. Результаты в баллах суммируют, на основании общей оценки определяют качество сыра и в зависимости от балльной оценки в соответствии с таблицей 3 подразделяют на сорта: высший и первый.

     

Сорт

Общая оценка

Оценка вкуса и запаха, не менее

Высший

87-100

37

Первый

75-86

34

         Таким образом, требование Заказчика к сорту сыра, установлено в соответствии с законодательством о контрактной системе и не противоречит требованиям ГОСТ.

         Заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации установлены неправомерные требования к фасовке сыра.

          В приложении 1 «Техническое задание» к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчик указал, что к поставке требуются сыры: «Российский»; «Голландский»; «Костромской», «Советский». Форма сыра должна быть: прямоугольный брусок со слегка выпуклыми боковыми поверхностями и округленными гранями. Допускается легкая выпуклость верхней и нижней поверхностей и/или низкий цилиндр со слегка выпуклой боковой поверхностью и округленными гранями и/или шаровидная, с равномерной осадкой.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         Согласно п. 4.3.3. «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации в случае если значения (характеристики, параметры), указанные через «и/или» участник вправе предложить одно на выбор или несколько значений (характеристики, параметры) соответствующие выбранному показателю, характеристике, параметру, значению данного товара, в случае выбора нескольких значений (характеристик, параметров) необходимо перечислить через союз «и».

        В соответствии с п. 5.1.2 ГОСТ 32260-2013 «Сыры полутвердые» по форме, размерам и массе сыры должны соответствовать требованиям, указанным в таблице:

             

Наимено-
вание сыра

Форма

Длина

Ширина

Высота

Диаметр

Масса, кг

Советский

Прямоугольный брусок со слегка выпуклыми боковыми поверхностями и округленными гранями. Допускается легкая выпуклость верхней и нижней поверхностей

От 48 до 50 включ.

От 18 до 20 включ.

От 12 до 17 включ.

-

От 11,0 до 18,0 включ.

Российский

Низкий цилиндр со слегка выпуклой боковой поверхностью и округленными гранями

-

-

От 12 до 16 включ.

От 32 до 38 включ.

От 10,5 до 18,0 включ.

   

-

-

От 10 до 16 включ.

От 24 до 28 включ.

От 4,7 до 11,0 включ.

   

-

-

От 5 до 12 включ.

От 12 до 18 включ.

От 1,0 до 2,5 включ.

 

Прямоугольный брусок со слегка выпуклыми боковыми поверхностями и округленными гранями

От 27 до 34 включ.

От 14 до 17 включ.

От 10 до 12 включ.

-

От 4,0 до 7,5 включ.

   

От 32 до 34 включ.

От 15 до 17 включ.

От 10 до 12 включ.

-

От 5,0 до 7,5 включ.

Голландский

Шаровидная, с равномерной осадкой

-

-

От 10 до 16 включ.

От 12 до 16 включ.

От 1,8 до 2,5 включ.

 

Прямоугольный брусок со слегка выпуклыми боковыми поверхностями и округлыми гранями

От 24 до 30 включ.

От 12 до 15 включ.

От 9 до 12 включ.

-

От 2,5 до 6,0 включ.

Костромской

Низкий цилиндр со слегка выпуклой боковой поверхностью и округленными гранями

-

-

От 8 до 11 включ.

От 24 до 28 включ.

От 3,5 до 7,5 включ.

         То есть, аукционная документация позволяет участникам закупки в своей заявке указать форму сыра в соответствии с ГОСТ, что не ограничивает количество участников закупки.

         Таким образом, требования Заказчика в отношении формы сыра установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе. 

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Коныгина Г.В. необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028518000292).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны