Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2092/2018 о нарушении законодательств... от 20 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 2092/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 декабря 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГУ МВД РФ по КК (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО «Первый печатный двор» (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Первый печатный двор» (далее – Заявитель) на действия ГУ МВД РФ по КК (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Изготовление и поставка специальной бланочной продукции со степенями защиты» (извещение №0118100009118000060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует Закону о контрактной системе, а так же документации электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. В заявке участника не указаны конкретные показатели.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком- ГУ МВД РФ по КК проводился электронный аукцион: «Изготовление и поставка специальной бланочной продукции со степенями защиты» (извещение №0118100009118000060).
Начальная (максимальная) цена контракта –2 250 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2018г. заявке ООО «Первый печатный двор» присвоен порядковый номер <...> , Заявке отказано в допуске к участию в аукционе согласно подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона и документации электронного аукциона первая часть заявки должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе в ЧАСТИ IV. Описание объекта закупки (техническое задание) – в позиции №2 «Протокол о задержании транспортного средства» в части 2.12. «Элементы защиты», установлены требования к показателям, для которых должно быть указано неизменное значение: нумерация должна быть выполнена краской черного цвета, прозрачной в ИК-области спектра.
В поданной первой части заявки участника электронного аукциона: в позиции №2 «Протокол о задержании транспортного средства» в части 2.12. «Элементы защиты», не указаны требования к показателям нумерации, а также указаны не предусмотренные описанием объекта закупки (техническим заданием) требования для УИН (первые 8 символов УИН выполнены краской черного цвета, прозрачной в ИК-области спектра).
Аналогичное нарушение в позиции №3 «Протокол об административном правонарушении» в части 3.12. Элементы защиты.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона участнику, подавшему заявку № 98 на участие в электронном аукционе, отказать в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчику по №2 протокол (часть 2.12) требуется:
2.12.Элементы защиты |
Требования к показателям, для которых должно быть указано неизменное значение: защитная гильоширная нераппортная сетка в контурном исполнении и директная (негативная) рамка: должны печататься с ирисовым раскатом. Требования к показателям, для которых должно быть указано неизменное значение: наличие микротекста: должен состоять из слов «ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ». Требования к показателям, для которых должно быть указано неизменное значение: использование двух способов печати: должна быть офсетная и высокая. Требования к показателям, для которых должно быть указано неизменное значение: Использование полиграфических смесевых красок, колористические особенности которых затрудняют их воспроизведение фотографическими методами: должны препятствовать цветоделению. Требования к показателям, для которых должно быть указано неизменное значение: нумерация должна быть выполнена краской черного цвета, прозрачной в ИК-области спектра. Требования к показателям, для которых должно быть указано неизменное значение: должно быть двухпозиционное скрытое изображение на микротексте «ГИБДДРФ». Требования к показателям, для которых должно быть указано неизменное значение: при наложении идентификатора на структуру микротекста должна появляться надпись «РФ». Требования к показателям, для которых должно быть указано неизменное значение: при повороте идентификатора на 90° должна появляться надпись «ГИБДД». Требования к показателям, для которых должно быть указано неизменное значение: для детектирования скрытого изображения должен применяться идентификатор линзовый растр. Требования к показателям, для которых должно быть указано неизменное значение: линзовый растр должен быть цилиндрический. Требования к показателям, для которых должно быть указано неизменное значение: период линзового растра должен быть 250 мкм. |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в ЧАСТИ IV. Описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в «Описании объекта закупки» документации.
Ознакомившись с документацией электронного аукциона, участник закупки подал заявку без указания требований к показателям нумерации, а также указаны не предусмотрены описанием объекта закупки (техническим заданием) требования для УИН (первые 8 символов УИН выполнены краской черного цвета, прозрачной в ИК- области спектра), по позиции № 2 протокол (часть 2.12), аналогично по позиции 3Протокол об административном правонарушении (часть 3.12).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Первый печатный двор» обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Первый печатный двор» необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100009118000060).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.