Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2097/2018 о нарушении законодательств... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2097/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 декабря 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ИП ..., в присутствии представителей отдела МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) … (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП ... (далее - Заявитель) на действия отдела МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «питание ивс» (извещение № 0318100006418000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии и указывает, что допуск участника электронного аукциона произведён с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация и действия аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отделом МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) проводился электронный аукцион: «питание ивс» (извещение № 0318100006418000026).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 490 512,35 руб.

Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу 0318100006418000026 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2018 подано три заявки на участие, по результатам рассмотрения заявок все участники допущены для участия в электронном аукционе. В разделе 4 и 7 протокола указаны пять членов комиссии, при этом отсутствуют сведения о решении двух членов комиссии в разделе 6 в связи с технической ошибкой Заказчика.

Согласно ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Указанные в подпункте а) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе запреты и ограничения в документации не установлены, следовательно, декларирование страны происхождения товара не требовалось.

Согласно позиции 44 Приложения № 6 к Описанию объекта закупки:

№ п/п

Наименование товара

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

44

Банан свежий

сорт

не ниже первого

Органолептические, физико-химические показатели

Соответствуют ГОСТ Р 51603-2000 Бананы свежие. Технические условия

При этом, у участника заявки № 3 отсутствует предложение товара по позиции 44 «Банан свежий», что противоречит Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Согласно позициям 66, 69 - 74, 77 Приложения № 6 к Описанию объекта закупки:

№ п/п

Наименование товара

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

66

Творог

массовая доля жира,                  не менее  %

9

соответствие требованиям нормативного документа

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)

Органолептические, физико-химические показатели

Соответствуют ГОСТ 31453-2013 Творог. Технические условия

69

Кефир

массовая доля жира,                    не менее %

2,5

соответствие требованиям нормативного документа

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)

Органолептические, физико-химические показатели

Соответствуют ГОСТ 31454-2012 Кефир. Технические условия

70

Кефир

массовая доля жира,                    не менее %

3,2

соответствие требованиям нормативного документа

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)

Органолептические, физико-химические показатели

Соответствуют ГОСТ 31454-2012 Кефир. Технические условия

71

Молоко

массовая доля жира,                    не менее %

2,5

соответствие требованиям нормативного документа

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)

Органолептические, физико-химические показатели

Соответствуют ГОСТ 31450-2013 Молоко питьевое. Технические условия

72

Масло сливочное

вид

Несоленое, сладкосливочное

массовая доля жира в пределах,  не менее, %

72,5

соответствие требованиям нормативного документа

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)

Органолептические, физико-химические показатели

Соответствуют ГОСТ 32261-2013 Масло сливочное. Технические условия

73

Масло сливочное

вид

Несоленое, сладкосливочное

массовая доля жира в пределах,  не менее, %

82,5

соответствие требованиям нормативного документа

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)

Органолептические, физико-химические показатели

Соответствуют ГОСТ 32261-2013 Масло сливочное. Технические условия

74

Сметана

массовая доля жира,                 не менее, %

20

соответствие требованиям нормативного документа*

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)

Органолептические, физико-химические показатели

Соответствуют ГОСТ 31452-2012 Сметана. Технические условия

77

Маргарин

вид

твердый или мягкий

массовая доля жира в пределах, не менее, %

20

соответствие требованиям нормативного документа

Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011)

Органолептические, физико-химические показатели

Соответствуют ГОСТ 32188-2013 Маргарины. Общие технические условия

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки», описание объекта закупки в графе «Наименование показателя, ед.изм.показателя» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Наименование показателя, ед.изм.показателя», а в графе «Описание, значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Наименование показателя, ед.изм.показателя» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Исключение из показателя товара словосочетаний «не более» или «не менее»  или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе.

При этом, у участника заявки № 3 в графе «Наименование показателя, ед.изм.показателя» по позициям 66, 69 - 74, 77 словосочетание «не менее» исключено, что не противоречит Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации.

Согласно п.1 ч.2 Раздела 5 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» в качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Вышеуказанное требование противоречит Закону о контрактной системе, поскольку Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ в часть 1 статьи 45 внесены изменения.

Таким образом, действия аукционной комиссии по допуску участника заявки № 3 противоречит ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе. По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что документация аукциона в электронной форме противоречит ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ИП ... обоснованной в части неправомерного допуска заявки № 3 по позиции 44 «Банан свежий».

2.  Признать в действиях Заказчика - отдела МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) (аукционной комиссии) нарушение ч.1 ст.45, ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - отделу МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4.  Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 725

по делу № ЭА – 2097/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 декабря 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ИП ..., в присутствии представителей отдела МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) … (доверенности в материалах дела), на основании своего решения от 21.12.2018 г. по делу № ЭА – 2097/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ... на действия отдела МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) при проведении электронного аукциона: «питание ивс» (извещение № 0318100006418000026) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – отделу МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2018 г. по делу № ЭА – 2097/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2018 г. по делу № ЭА – 2097/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 13.01.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 725

по делу № ЭА – 2097/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 декабря 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ИП ..., в присутствии представителей отдела МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) … (доверенности в материалах дела), на основании своего решения от 21.12.2018 г. по делу № ЭА – 2097/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ... на действия отдела МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) при проведении электронного аукциона: «питание ивс» (извещение № 0318100006418000026) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – отделу МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2018 г. по делу № ЭА – 2097/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2018 г. по делу № ЭА – 2097/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 13.01.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны