Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2099/2016 о нарушении законодательст... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2099/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 декабря 2016 года                                                                                    г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100050616000191 «Поставка продуктов пищевых прочих» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Профит плюс» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): срок окончания подачи заявок должен быть 21.12.2016, либо 20.12.2016 после окончания рабочего времени, заказчиком указано 19.12.2016 09:30; закупка размещена без доведенных лимитов бюджетных обязательств; в Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

          Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заказчик является бюджетным учреждением и не является получателем бюджетных обязательств (в соответствии с Бюджетным Кодексом понятие лимиты бюджетных обязательств относится только к казенным учреждениям). По решению заказчика от 15.12.2016 были внесены изменения в документацию, дата и время окончания подачи заявок 23.12.2016. При описании объекта закупки заказчик руководствовался характеристиками, показателями, параметрами, терминами, значениями, указанными в ГОСТе к данным категориям товаров. Заявленные параметры не являются конкретными показателями, не требуют, чтобы участник аукциона в заявке конкретизировал данные показатели и параметры, руководствуясь разделом 8 Инструкция по заполнению заявки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава Россиина официальном сайте Единой информационной системы 12.12.2016 размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100050616000191 «Поставка продуктов пищевых прочих». Начальная (максимальная) цена контракта 1 506 802, 26рублей. Дата и время окончания подачи заявок 19.12.2016.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно ст.191 гражданского Кодекса российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

19.12.2016 – седьмой день. Таким образом, извещение было размещено с нарушением требований ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе. При этом, на основании решения заказчика от 15.12.2016 в документацию внесены изменения, срок окончания подачи заявок продлен до 23.12.2016, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что закупка размещена без доведенных лимитов бюджетных обязательств. Из пояснений заказчика следует, что ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России является бюджетным учреждением и не является получателем бюджетных обязательств (в соответствии с Бюджетным Кодексом понятие лимиты бюджетных обязательств относится только к казенным учреждениям). Заказчик является получателем на выполнение государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640. Государственное задание утверждено на 2016 и плановые 2017 и 2018 годы. Экономия средств (остатки средств), образовавшаяся в результате проведенных закупок, переходит на следующий год. Также в учреждении осуществляется приносящая доход деятельность.

Согласно ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено. В связи с чем, данный довод не подлежит рассмотрению.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к продукции с указанием показателей (раздел 2 Описание объекта закупки). Описание объекта закупки представлено в виде таблицы, разделенной на графы со следующими наименованиями: наименование; соответствие нормативным документам; технический регламент на продукцию. При этом, в Инструкции по заполнению заявки приводятся примеры с иными наименованиями граф.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар и которые становятся известными при испытании определенной партии товара.

Заказчик в документации по всем позициям раздела 2 Описание объекта закупки требует подробного описания компонентов товара, показателей технологии производства товара и показателей, значения которых определяются по результатам испытания, а также показателей фасовки товара, что не соответствует ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при утверждении документации заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной в части нарушения Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России нарушение ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 661

по делу № ЭА-2099/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 декабря 2016 года                                                                       г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-2099/2016 от 23.12.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» на действия заказчика – ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона  № 0318100050616000191 «Поставка продуктов пищевых прочих» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава России устранить нарушениеч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318100050616000191;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100050616000191. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 16.01.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны