Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2099/2018 о нарушении законодательств... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2099/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 декабря 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЛАСТОЧКА» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район», уполномоченного органа-  администрации МО Новопокровский район  при проведении электронного аукциона : «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли первого корпуса МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» (извещение № 0318300128918000548) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки, поданной на участие в электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника не соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Новопокровский район для нужд МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район»  проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли первого корпуса МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район »(извещение № 0318300128918000548).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 244 160 ,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2018 №0318300128918000548-4 ООО «Ласточка» (заявка № 252) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям аукционной документации, а именно: «В позиции «49 Болты с гайками и шайбами» установлено требование: «Номинальная длина болта, l, мм: от 100». Участником указано: «Номинальная длина болта, l, мм: от 100». Согласно инструкции: «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного интервала». Предоставленные участником сведения, не соответствует требованиям аукционной документации.».

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По п. 49 сведений о товарах, используемых при выполнении работ, Заказчиком установлено: «49 Болты с гайками и шайбами. Номинальный диаметр резьбы болта, d, требуется М22 и М24 или М20. Класс прочности болтов 8.8 или 10.9. Класс прочности гаек 8 или 10. Покрытие болтов требуется термодиффузионное, горячее цинкование. Климатическое исполнение болтов - У, ХЛ. Покрытие гаек требуется термодиффузионное, горячее цинкование. Размера под ключ гайки, S, мм 31÷41. Система требуется HV; HR. Шайбы требуются плоские шайбы с фаской или плоские. Номинальная толщина шайб, мм требуется 4. Покрытие шайб требуется термодиффузионное, горячее цинкование. Номинальная длина болта, l, мм: от 100. Требуется соответствие ГОСТ 32484.1-2013.».

Участником закупки ООО «Ласточка» в первой части заявки по п. 49 «Болты с гайками и шайбами», в том числе, указано следующее: «Номинальная длина болта, l, мм: от 100».

Представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки участника руководствовались следующим положением инструкции по заполнению заявки: «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного интервала». Предоставленные участником сведения, не соответствует требованиям аукционной документации.».

Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки предусмотрено следующее: «Под интервалом значений понимается множество значений «x», удовлетворяющих неравенству «a < x< b» (где «a» является началом интервала значений, а «b» является концом интервала значений). Под диапазоном значений понимается множество значений «x», удовлетворяющих неравенству «a ≤ x ≤ b» (где «a» является началом диапазона значений, а «b» является концом диапазона значений).»

Таким образом, инструкцией по заполнению заявки закреплено определение понятия «интервал» относительно устанавливаемых Заказчиком требований. Исходя из приведенного определения следует, что интервал используется Заказчиком при применении множества значений «х», ограниченных началом интервала («а») и концом интервала («b»).

В связи с чем, применение, указанного в протоколе правила использования значений показателей, установленных Заказчиком в связке с предлогами «от» и «до», не применимо, ввиду отсутствия заданного интервала.

Относительно иных случаев использования предлога «от» в инструкции указано: «В случае, если требуемое значение представлено в виде А×В или А×В×С или указана степень защиты и перед ним прописано буквенное требование «не менее», «более», «менее», «не более», «от», «до», «ниже», «выше» то данное требование распространяется на каждый показатель, каждое числовое значение.».

Порядок применения «от» в случае использования его в связке с числовым значением, не являющимся интервалом, инструкцией не определен.

Вместе  с тем, в инструкции указано: «…В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке…».

Таким образом, в случае, если порядок применения слов и символов не отражен в разделе инструкция по заполнению заявки, участником переносится установленное Заказчиком значение показателя, с использование примененных знаков, слов и символов, что и было предложено в заявке общества по п. 49.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Допущенные заказчиком нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛАСТОЧКА» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» нарушение ч. 4, 5 ст. 67  Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что уполномоченному органу, Заказчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений по результатам рассмотрения дела №ЭА-2087/2018, повторное предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны