Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 210/2016 о нарушении законодате... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 210/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 февраля 2016  года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Капитал +»  на действия Заказчика- департамента имущественных отношений администрации города Сочи при проведении электронного аукциона №0118300018715001430 «Оценка величины (размера) годовой арендной платы, в отношении объектов недвижимости (30 земельных участков), выполненной независимым оценщиком для заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, согласно п. 1 муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом город-курорт Сочи»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Капитал +» обжалует протокол отказа от заключения контракта №0118300018715001430-8 от  04 февраля 2016 года, опубликованный Заказчиком на официальном сайте.

Заявитель считает признание  ООО «Капитал +» уклонившимся от заключения контракта необоснованным. Контракт был заключен в регламентированный законом срок, требования ст. 37 Закона о контрактной системе были исполнены.

          Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, Заявителем нарушены требования ст. 37 Закона о контрактной системе.

          Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом- администрацией города Сочи  проводился электронный аукцион  №0118300018715001430 «Оценка величины (размера) годовой арендной платы, в отношении объектов недвижимости (30 земельных участков), выполненной независимым оценщиком для заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, согласно п. 1 муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом город-курорт Сочи». Заказчик- департамента имущественных отношений администрации города Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта- 150 000,00 рублей.

21 января 2016 года, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона,  победителем признано ООО «Капитал +», при этом обществом предложена цена контракта, которая более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч. 2, 3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.  К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

26 января 2016 года Заказчик направил ООО «Капитал +» проект муниципального контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

29 января 2016 года ООО «Капитал+» подписало муниципальный контракт, предоставило денежные средства в размере 45 тысяч рублей в качестве обеспечения исполнения контракта (п/п 3203 от 27.01.2016), а также прикрепило документ «Справка для подтверждения добросовестности согласно ст. 37 ФЗ-44» с перечнем контрактов (реестровые записи контрактов под номерами : 3232003494015000008, 3232003494015000014, 3232003494015000027, 3232003494015000021, 3232003494015000016, 3232003494015000034, 3232003494015000040).

04 февраля 2016 года Заказчиком было принято решение о признании участника уклонившемся от заключения контракта, на основании ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. Согласно протоколу отказа от заключения контракта №0118300018715001430-8 от  04 февраля 2016 года пять из семи представленных контрактов исполнены подрядчиком с применением штрафных санкций. Указанная информация размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Капитал +» необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0118300018715001430).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны