Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2105/2016 о нарушении законодательс... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2105/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 декабря 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Капитальный ремонт сетей электроснабжения клуба-столовой для ФГБУЗ Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России » (извещение № 0318100028116000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе; Заказчиком при формировании описания объекта закупки (п. 5, 13, 14, 20) нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт сетей электроснабжения клуба-столовой для ФГБУЗ Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России »(извещение № 0318100028116000077).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 338 552 ,99 рубль.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По п. 5 Технического задания Заказчиком установлено:

Ящик с понижающим трансформатором

Мощность, ВА

250

 

Напряжение, В

220/12

 

Степень защиты

IP 30

 

Климатическое исполнение

УХЛ4

 

Серия

ЯТП-0,25 220/12-2-36 или эквивалент

ЯТП-0,25 220/12-2-36 не является товарным знаком, зарегистрированном в установленном гражданским законодательством порядке, таким образом Заказчиком нарушены положения п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 14 Технического задания.

По п. 20 Заказчиком установлены требования к закупаемому товару с нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так требуется указание конкретного значения показателя «Температура окружающей среды», «Влажность воздуха», при этом требуемые показатели по своей природе определяются по результатам испытаний и не могут быть предоставлены в первой части заявки.

Аналогичные нарушения допущены по п. 13 Технического задания.

В соответствии в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Работы по капитальному ремонту включены в п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» приказа № 624 Министерства регионального развития Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) .Указано в документации к электронному аукциону.

В п. 20 Информационной карты указано «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). В соответствии со ст.55.8, ч.7 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ, в Свидетельстве о допуске к работам по организации строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должно быть указано, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Количество договоров о выполнении работ по организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается», таким образом участником электронного аукциона может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, что не требует указания в контракте требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В свою очередь извещение о проведении электронного аукциона, документация не содержит конкретный вид работ по капитальному ремонту в соответствии с приказом № 624 Министерства регионального развития Российской Федерации, что нарушает ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п. 2.1 проекта контракта указано цена Контракта составляет _______ (_____) рублей __ (___) копеек, в том числе НДС - _____%, _______ (______) рублей __ (___) копеек (далее - цена Контракта), является твердой и определена на весь срок выполнения работ. Цена Контракта является неизменяемой на весь период действия Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом и действующим законодательством.

Представитель Заказчика пояснил, что конкретный процентный размер НДС не указан для соблюдения прав и законных интересов участников закупок, применяющих упрощенную систему налогооблажения, что не противоречит действующему законодательству.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России нарушение ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений по делу № ЭА-2106/2016, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны