Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2106/2016 о нарушении законодательс... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2106/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 декабря 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Капитальный ремонт сетей электроснабжения клуба-столовой для ФГБУЗ Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России » (извещение № 0318100028116000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что п. 5.2.22 проекта контракта не соответствует требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе; п. 11.4 проекта контракта противоречит ст. 45, 96 Закона о контрактной системе; Заказчиком при формировании описания объекта закупки (п. 57, 58) нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт сетей электроснабжения клуба-столовой для ФГБУЗ Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России »(извещение № 0318100028116000077).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 338 552 ,99 рубль.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 5.2.22 проекта контракта установлено Подрядчик обязан не допускать заключения договоров субподрядными организациями с другими подрядчиками. В соответствии с п.24 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ представлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договоры с Подрядчиком, цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта. Информация должна быть предоставлена Подрядчиком Заказчику в течение 10 (Десяти) дней с момента заключения последним договора с субподрядчиком.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок ( ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 23, 24 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В п. 2 постановления Правительства № 775 от 04.09.2013 указано: установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 338 552 ,99 рубль, то есть требования постановления Правительства № 775 на указанную закупку не распространяются.

Таким образом, п. 5.2.22 контракта противоречит ч. 23 ст. 34, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

В п. 11.4 контракта установлено в случае продления срока выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик обязуется пропорционально увеличить сумму обеспечения исполнения обязательств по Контракту, внеся соответствующие изменения в безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или иной кредитной организацией. В случае увеличения цены Контракта Подрядчик обязуется внести соответствующие изменения в безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или иной кредитной организацией.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Возможность предоставления банковских гарантий, выданных иными кредитными организациями Законом о контрактной системе не предусмотрена, п. 11.4 проекта контракта противоречит ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п. 57 Технического задания аукционной документации установлено:

Материалы жилы

Медь

Материал оболочки

ПВХ пластикат пониженной пожароопасности

Материал изоляции

ПВХ пластикат пониженной пожароопасности

 

5

 

120

В графе «Значения показателей» содержатся числовые значения «5» и «120», при этом графа «Показатель, ед.изм.» не содержит наименований показателя, для которых установлены вышеуказанные значения, что не позволяет подать заявку на участие в электронном аукционе и противоречит ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В п. 58 Заказчиком установлено:

Количество жил

Медь

Сечение жилы, мм2

ПВХ пластикат пониженной пожароопасности

Материал изоляции

ПВХ пластикат пониженной пожароопасности

Количество жил

5

Сечение жилы, мм2

95

Согласно п. 1.2 ГОСТ 16442-80 номинальное напряжение кабелей, число и номинальное сечение жил должны соответствовать указанным в табл. 2.

Обозначение марки кабеля

Число жил

Номинальное сечение основных жил, мм2

Номинальное напряжение, кВ

0,66

1

3

6

ВВГ, ПВГ, ПвВГ

1, 2, 3 и 4

1,5-50

1,5-240

-

-

ВВГз

2, 3 и 4

1,5-50

1,5-50

-

-

АВВГ, АПВГ, АПвВГ

1, 2, 3 и 4

2,5-50

2,5-240

-

-

АВВГз

2, 3 и 4

2,5-50

2,5-50

-

-

АВБбШв, ВБбШв, АПБбШв, ПБбШв, АПвБбШв, ПвБбШв

2, 3 и 4

4-50

6-240

6-240

-

АВАШв, ВАШв, АПвАШв, ПвАШв

3 и 4

-

6-240

6-240

10-240

АВВГ, ВВГ, АПВГ, ПВГ, АПвВГ, ПвВГ, АВБбШв, ВБбШв, АПБбШв, ПБбШв, АПвБбШв, ПвБбШв

3

-

-

-

35-240

АВВГ, АПВГ

5 и 6

2,5-50

-

-

-

ВВГ, ПВГ, ПвВГ

5 и 6

1,5 на 25

1,5-25

-

-

АВВГ, АПВГ, АПвВГ

5

-

2,5-35

-

-

 

Таким образом, сечение жилы- это конкретное числовое значение, а не характеристика «ПВХ пластикат пониженной пожароопасности». Представитель Заказчика пояснил, что при размещении описания объекта закупки графы таблицы сдвинулись, что привело к наличию неопределенности в техническом задании.

Требования Заказчика противоречат ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 23 ст. 34, ч. 1 ст. 45, ч. 3 ст. 7,  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №664

по делу №ЭА-2106/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 декабря 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России  при проведении электронного аукциона : «Капитальный ремонт сетей электроснабжения клуба-столовой для ФГБУЗ Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России » (извещение № 0318100028116000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе  предписывает:

1.  Заказчику - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России (единой  комиссии) устранить нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 23 ст. 34, ч. 1 ст. 45, ч. 3 ст. 7,  ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе:

 - отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от  26.12.2016 по делу № ЭА-2106/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100028116000077. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 20.01.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны