Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2107/2016 о нарушении законодательс... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2107/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 декабря 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «ЭРА+» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Капитальный ремонт сетей электроснабжения клуба-столовой для ФГБУЗ Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России » (извещение № 0318100028116000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком неправомерно не размещена проектная документация, нарушены положения ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, окончания срока подачи заявок установлено на выходной день, п. 8.10 проекта контракта не соответствует действующему законодательству.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. В проект контракта внесены изменения , п. 8.10 в предыдущей редакции исключен.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт сетей электроснабжения клуба-столовой для ФГБУЗ Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России »(извещение № 0318100028116000077).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 338 552 ,99 рубль.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

25 ноября 2016 года Заказчиком в ЕИС размещен ответ на запрос следующего содержания: «ОТВЕТ НА ЗАПРОС РАЗЪЯСНЕНИЯ

по аукционной документации на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения клуба-столовой для ФГБУЗ Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка, ул. Санаторная, д. 40.

 

          ФГБУЗ Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России сообщает, что ответы на Ваши вопросы, Вы сможете найти в проектной документации.

  Для того что бы получить проектную документацию в электронном виде, просим вас выслать нам запрос на электронный адрес указанный в аукционной документации.»

В нарушение ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком не размещен предмет запроса, а также изменены положения аукционной документации, поскольку в составе аукционной документации проектная документация не размещена, что противоречит ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 64, ч. ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Работы по капитальному ремонту включены в п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» приказа № 624 Министерства регионального развития Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) .Указано в документации к электронному аукциону.

В п. 20 Информационной карты указано «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). В соответствии со ст.55.8, ч.7 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ, в Свидетельстве о допуске к работам по организации строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должно быть указано, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Количество договоров о выполнении работ по организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается».

Извещение о проведении электронного аукциона, документация не содержит конкретный вид работ по капитальному ремонту в соответствии с приказом № 624 Министерства регионального развития Российской Федерации и исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в заявке, что нарушает ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе).

Извещение в действующей редакции опубликовано Заказчиком 01 декабря 2016 года, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен на 17 декабря 2016 года, то есть на 16 день с даты опубликования извещения, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

01 декабря 2016 года Заказчиком были внесены изменения, п. 8.10 проекта контракта изложен в следующей редакции: Подрядчик не позднее 25 (двадцать пятого) числа каждого месяца, оформляет и передает Заказчику акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (с обязательным приложением актов освидетельствования скрытых работ) и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также к указанному сроку представляет Заказчику оригиналы сертификатов, технических паспортов и оригиналы других документов, удостоверяющих качество применяемых в ходе производства работ материалов и оборудования.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы предмет спора по п. 8.10 контракта отсутствует.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭРА +» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31, ч. 3-5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31, ч. 3-5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений по делу № ЭА-2106/2016, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны