Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –2110/2016 о нарушении законодательст... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –2110/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Эко-Пром» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУ «Таманский культурно-социальный центр» Таманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания ДК «Юность»» (извещение № 0318300245716000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУ «Таманский культурно-социальный центр» Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания ДК «Юность»» (извещение № 0318300245716000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 231 960,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе электронной форме от 15.12.2016 ООО «Эко-Пром» отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием представленной участником закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям, установленными документацией об аукционе. Так в нарушение инструкции по заполнению заявки по материалам:

 - п.17 «Смесь песчано-гравийная природная ГОСТ 23735-2014» для показателя «Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе, %, не выше» участником предложено значение 4, что противоречит значениям для предлагаемой смеси по положению п.4.3.10 ГОСТ 23735-2014 соответствие которому требуется заказчиком в наименовании товарной позиции. Из инструкции: Участник при подготовке заявки должен учитывать положения действующих государственных стандартов в случае указания на это в требуемых заказчику сведениях о материалах;

- п.26 «Щебень  для строительных работ» для показателя «Группа щебня по ГОСТ 8267-93» в заявке предложено значение 2, для показателя «Марка по дробимости щебня» указано значение 800. Способ получения щебня в заявке определен как «дроблением горных пород, гравия и валунов» В показателе «Содержание в щебне зерен слабых пород, % по массе, не более» в заявке внесено изменение в требуемое заказчиком значение «10» и представлено значение «5», что противоречит значениям содержания в щебне зерен слабых пород для заявленной марки по дробимости и виду горной породы из таб.7 ч.4.5 ГОСТ 8267-93. Из инструкции: Участник при подготовке заявки должен учитывать положения действующих государственных стандартов в случае указания на это в требуемых заказчику сведениях о материалах. При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/используемого товара с учетом совокупности и взаимосвязи всех значений, указанных в заявке показателей материала.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ:

- п.17 «Смесь песчано-гравийная природная ГОСТ 23735-2014» по показателю «Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе, %, не выше» участником указано значение 4.

Согласно ГОСТ 23735-2014 Содержание пылевидных и глинистых частиц по в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%, в обогащенной – 3% и 0,5 % по массе соответственно.

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается предельная величина (максимальная или минимальная) соответствующая данному показателю.  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше. Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

В том числе соответствует (при заполнении участником)

Не  соответствует (при заполнении участником)

Водопоглощение, %, не более

3

             2

5

Растяжимость  при 25°C, см,  не  менее 

25

30

20

Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее 

0,2

0,25

0,15

 

Таким образом, отклонение заявки ООО «Эко-Пром» по данным основаниям необоснованно.

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации «Участник при подготовке заявки должен учитывать положения действующих государственных стандартов в случае указания на это в требуемых заказчику сведениях о материалах».

- п.26 «Щебень  для строительных работ»: Группа щебня по ГОСТ 8267-93: 2, Марка по дробимости щебня: 800. Способ получения щебня: Дроблением горных пород, гравия и валунов, Содержание в щебне зерен слабых пород, % по массе, не более: 5.

В соответствии с п.4.5 ГОСТ 8267-93 Содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более указанного в таблице 7.

В процентах по массе

Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия

Содержание зерен слабых пород

Щебень из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород мирок:

 

1400; 1200; 1000

5

800; 600; 400

10

300

15

Щебень из гравия и валунов и гравий марок:

 

1000; 800; 600

10

400

15

 

 

Таким образом, в соответствии с положениями раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки», заявка ООО «Эко-Пром» подлежала отклонению.

Кроме того, Заказчику выдано предписание №651 по делу №ЭА-2069/2015 от 20.12.2016г. об отмене протоколов, составленных в ходе размещения закупки и внесении изменений в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.12.2016 по делу № ЭА-2069/2016. Предмет рассмотрения жалобы отсутствует.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эко-Пром» обоснованной в части необоснованного отклонения по поз.17 технического задания. В связи с тем, что указанное основание отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны