Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2115/2016 о нарушении законодательс... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2115/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «ЧистоГрад» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры РФ «Электроника»  при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг (работ) по техническому обслуживанию и содержанию в технически исправном состоянии зданий и сооружений, оборудования и инженерных систем ФГБУ "Санаторий РОП РФ "Электроника", а также их бесперебойной, безотказной и безаварийной эксплуатации в 2017 году» (извещение №0318100060816000073) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации и действующему законодательству.

ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры РФ «Электроника» представлены письменные пояснения, согласно которым заявка отклонена правомерно, как не отвечающая требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры РФ «Электроника»  проводился электронный аукцион: «Оказание услуг (работ) по техническому обслуживанию и содержанию в технически исправном состоянии зданий и сооружений, оборудования и инженерных систем ФГБУ "Санаторий РОП РФ "Электроника", а также их бесперебойной, безотказной и безаварийной эксплуатации в 2017 году» (извещение №0318100060816000073).

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 116 666 ,67 рублей.

Согласно протоколу № 1661325  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016г. ООО «ЧистоГрад»  (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе, а именно: «не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: несоответствие сведений, указанных в первой части заявки требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе».

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п. 14 раздела 6 «Техническое задание» установлено «Лампа светодиодная. Номинальная мощность не менее 12 Вт. Напряжение питания в диапазоне не уже: 200-240 В. Световой поток не менее 960 лм. Цветовая температура не менее 4000 К. Цоколь Е27. Световая отдача не более 85 лм/Вт. Максимальное входное напряжение не более 275 В. Средний номинальный срок службы не менее 30000 ч. IP не менее 20 (по ГОСТ 14254-96).».

Согласно разделу 3 «Инструкция по заполнению заявки» в случае, если в разделе «Требования к товарам, предполагаемым к использованию при оказании услуг» указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не более», «менее») и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не менее», «более»), такое значение показателя должно быть конкретизировано.

В первой части заявки участник предложил: «…Напряжение питания в диапазоне : 200-240 В…Максимальное входное напряжение 250 В», что отвечает требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, пояснениям Заказчика лампа имеет напряжение питания в диапазоне 200-240 В, как указал участник, то максимальное входное напряжение должно быть 240 В, а не 250 В. Таким образом, Заказчику невозможно определить , какое максимальное входное напряжение (напряжение питания) будет иметь предлагаемая лампа 240 В или 250 В.

При этом документы, подтверждающие выводы Заказчика в материалы дела не представлены.

Требования к светодиодным лампам регламентированы      ГОСТ 54815-2011, который распространяется на светодиодные лампы со встроенным устройством управления (далее - лампы) на напряжения до 250 В, предназначенные для бытового и аналогичного общего освещения, имеющие:

- номинальную мощность до 60 Вт включительно;

- номинальное постоянное или переменное напряжение до 250 В включительно;

- цоколи в соответствии с МЭК 62560,

и устанавливает эксплуатационные требования, а также методы и условия испытаний.

Показатель «Максимальное входное напряжение» в ГОСТ 54815-2011 отсутствует.

Виды напряжение, стандартизация регламентированы          ГОСТ 29322-2014 «Напряжения стандартные».

Согласно ГОСТ 29322-2014 при нормальных условиях оперирования напряжение питания не должно отличаться от номинального напряжения системы больше чем на +-10 %.

Таким образом, участником закупки предоставлены показатели с учетом требований аукционной документации, положений действующих государственных стандартов и условиями эксплуатации товара, с учетом его специфики.

В п. 14 раздела 6 «Техническое задание» установлено «Короб для прокладки кабеля (кабель-канал) типа "Электропласт" размером не менее 80x50.».

Согласно разделу «Инструкция по заполнению заявки» при подаче предложения в отношении требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования параметров), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы измерения значений показателей, требования к которым установлены в разделе «Требования к товарам, предполагаемым к использованию при оказании услуг», в том числе с учетом положений настоящей инструкции по заполнению заявок (в случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах (мм), если не указаны единицы измерения температуры, считать, что они установлены в градусах Цельсия (оС). Количество измеряется в штуках (шт), если иное не указано в разделе «Требования к товарам, предполагаемым к использованию при оказании услуг»). В случае указания расчетных значений, округление производится до второго знака после запятой (до сотых). В случае отсутствия в аукционной документации указания на единицы измерения характеристик материалов, следует читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов.

Участником в первой части заявки указано «Короб для прокладки кабеля (кабель-канал) размером 80x50.», что соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно Закону о контрактной системе, аукционной документации участник выражает согласия на выполнение работ в соответствии с условиями и требованиями документации об электронном аукционе. Аукционная документация содержит условие, что в случае неуказания Заказчиком единиц измерения показателей следует читать их в соответствии с действующими стандартами, указываются единицы измерения в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в «Требования к товарам, предполагаемым к использованию при оказании услуг», который не содержит единицы измерения показателя по п. «Короб для прокладки кабеля», таким образом, предложение участника соответствует аукционной документации.

На основании изложенного отказ в допуске ООО «ЧистоГрад» необоснован.

Нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧистоГрад» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры РФ «Электроника» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры РФ «Электроника» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                          

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №667

по делу №ЭА-2115/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 декабря 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ЧистоГрад» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры РФ «Электроника» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг (работ) по техническому обслуживанию и содержанию в технически исправном состоянии зданий и сооружений, оборудования и инженерных систем ФГБУ "Санаторий РОП РФ "Электроника", а также их бесперебойной, безотказной и безаварийной эксплуатации в 2017 году» (извещение №0318100060816000073) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), на основании своего решения от 08.12.2016г. по делу №ЭА-1950/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры РФ «Электроника» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.12.2016 по делу № ЭА – 2115/2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.12.2016 по делу № ЭА – 2115/2016.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 20.01.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны