Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2122/2018 о нарушении законодательст... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2122/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 декабря 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО ФИРМА «КОМПЛЕКС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район», уполномоченного органа-  администрации МО Новопокровский район  при проведении электронного аукциона : «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли первого корпуса МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» (извещение № 0318300128918000548) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки, поданной на участие в электронном аукционе, а также требования Заказчика, установленные в составе аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника не соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Новопокровский район для нужд МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район»  проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли первого корпуса МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район »(извещение № 0318300128918000548).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 244 160 ,00 рублей.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, которая в порядке ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержала согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с требованиям аукционной документации.

Требования документации, в порядке ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе участник не обжаловал.

Таким образом, доводы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

Также, уполномоченному органу, Заказчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений по результатам рассмотрения дела №ЭА-2087/2018 об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в требования аукционной документации.

Согласно информации, размещенной в ЕИС в сети «Интернет» :

Извещение об отмене документа «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2018 №0318300128918000548-4»

Размещено в ЕИС 26.12.2018 01:04 (МСК)

Действующая редакция

 

Извещение об отмене документа «Протокол проведения электронного аукциона от 17.12.2018 №0318300128918000548-5»

Размещено в ЕИС 26.12.2018 01:03 (МСК)

Действующая редакция

 

Извещение об отмене документа «Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2018 №0318300128918000548-6»

Размещено в ЕИС 26.12.2018 01:01 (МСК)

Действующая редакция

 

Жалоба назначена управлением и рассмотрена по существу на 26 декабря 2018 года в 12-00.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2018 №0318300128918000548-4, в соответствии с которым заявка общества признана несоответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе, отменен, в связи с чем предмет рассмотрения жалобы отсутствует.

Вместе с тем, в порядке ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией дана оценка по существу доводов жалобы.

В соответствии с п. 4) ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Жалоба общества не содержит доводов, оспаривающих действия комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявок, подтверждающих соответствие поданной Заявителем заявки требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2018 №0318300128918000548-4 ООО Фирма «КОМПЛЕКС» (заявка № 54) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям аукционной документации, а именно: по п.34, 43, 46.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком по позиции «34. Поковки гладкие» установлено, в том числе, требование:

«Требуется соответствие ГОСТ 8479-70, ГОСТ 7062-90; ГОСТ 7829-70».

Согласно инструкции по заполнению заявки: «В случае если значения разделены символами «,» и «;», то участнику необходимо выбрать между значениями, разделенными «;», остальные значения остаются без изменений (например, если Заказчиком указано - 1, 2; 3, 4, то участник может в составе первой части заявки, предложить следующие варианты исполнения товара: вариант А - 1, 2, 4; вариант Б - 1,3, 4)».

Участником в заявке указано: «В соответствии ГОСТ 8479-70», что не соответствует требованиям документации.

По позиции «43 Болты с гайками и шайбами» Заказчиком установлено следующее требование: «Шайбы требуются плоские шайбы с фаской или плоские».

Согласно инструкции по заполнению заявки: «Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами, в том числе с частицей «не»: «требуется» «может», «могут», «рекомендуемый», «рекомендуется», «необходимо», «необходим», «должно», «нужно», «следует», «желательно», «надлежит», «эквивалент», «аналог», «должен», «должна», «должно», «быть» («была», «был», «было»), «должны», «не допускается», а также производными от вышеперечисленных слов (за исключением слова требования), и допускать разночтения или двусмысленное толкование». Предоставленные участником сведения, не соответствует требованиям аукционной документации.

Участником в заявке указано: «Шайбы требуются плоские шайбы с фаской», что не соответствует требованиям аукционной документации.

По позиции «46 Гипсовые вяжущие» Заказчиком установлено следующее требование: «Марка вяжущего (в зависимости от предела прочности на сжатие) не ниже Г-3. Вяжущие могут быть высшей категории качества».

Участником в заявке указано: «Марка вяжущего (в зависимости от предела прочности на сжатие) Г-3. Вяжущие высшей категории качества».

Согласно инструкции по заполнению заявки: «При этом, если значения показателя сопровождается словами «рекомендуется», «рекомендуемый», «может», «могут», в том числе «может быть», «могут быть», это означает право участника как подтвердить наличие одного из перечисленных либо всех перечисленных признаков у товара, так и указать иное значение показателя, сопровождающегося данными словами, в том числе указать на отсутствие указанного признака у товара (если признак может в принципе отсутствовать)».

Согласно п. 1.10 ГОСТ 125-79: «1.10. Вяжущие высшей категории качества должны удовлетворять дополнительным требованиям, указанным в табл.5.

Таблица 5

Наименование

Вяжущие для

Вяжущие для

показателя

изготовления

фарфоро-фаянсовой и

 

 

строительных изделий и производства строительных работ

керамической промышленности

Марка вяжущего, не ниже

Г-5

Г-10

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ФИРМА «КОМПЛЕКС» необоснованной.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны