Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2128/2016 о нарушении законодательс... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2128/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 декабря 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Пульсар» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Сочинский национальный парк» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Поставка компьютерной техники» (извещение № 0318100061016000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что описание объекта закупки не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе. Проект контракта содержит информацию о ином предмете закупки, отличном от извещения о проведении электронного аукицона.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласны. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. В проект контракта были внесены изменения.

Рассмотрев представленные материалы, ознакомившись с документами сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Сочинский национальный парк»  проводился электронный аукцион «Поставка компьютерной техники» (извещение № 0318100061016000037).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 789 008 ,00 рубль.

В соответствии с ч. 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

08 декабря 2016 года  Заказчиком размещены следующие разъяснения положений аукционной документации «Ответ на ЗАПРОСЫ  РАЗЪЯСНЕНИЙ  ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Вопросы:

1.   Уважаемый Заказчик, в документации к  электронному аукциону №0318100061016000037 от 06.12.2016 нет приложения  «Техническое задание» .

Уточните  что вы закупаете и в каком количестве.

2. Ответ: Заказчик внес изменение в документацию»

15 декабря 2016 Заказчиком аналогично размещен ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации с указанием о подготовленной редакции аукционной документации.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

22 декабря 2016 года Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе был скорректирован проект государственного контракта, п. 1.1 проекта контракта изложен в следующей редакции: «Поставщик обязуется осуществить поставку компьютерной техники (далее – товар) Заказчику в соответствии с Техническим заданием (Приложение к Контракту). Поставщик поставляет товар, а Заказчик обеспечивает оплату товара на условиях настоящего Контракта.»; в приложении 1 к контракту указано: «Техническое задание(устанавливаются в соответствии с разделом 2 документации и заявки участника)».

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы предмет спора по проекту контракта и приложений к нему отсутствует.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2.1 проекта контракта качество и комплектность товара должны соответствовать ГОСТ, Техническому заданию.

В разделе 2 аукционной документации установлено: «При описании объекта закупки заказчик руководствовался ГОСТ 21552-84, кроме того при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика и установлена в результате анализа рынка.».

Таким образом, при формировании аукционной документации Заказчик руководствовался ГОСТ,  а также данными производителей, отвечающих потребности Заказчика, с учетом совместимости закупаемого оборудования с уже имеющимся в наличии у Заказчика, в связи с чем Заказчиком было установлено в разделе 2 обоснование использование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в соответствии  с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что раздел 2 не позволяет определить требуется Заказчику компьютерная установка с сборе или отдельным набором комплектующих несостоятелен в силу следующего.

В разделе 2 аукционной документации указано по п. 1 «Компьютерная установка для картаграфических программ в сборе (Системный блок, Монитор, ИБП, клавиатура, мышь) в комплекте с ОС (в т.ч. услуги по настройке и внедрению в сеть заказчика)», по п. 2 «Компьютерная установка в сборе (Системный блок, Монитор, ИБП, клавиатура, мышь) в комплекте с ОС (в т.ч. услуги по настройке и внедрению в сеть заказчика)».

Таким образом, по каждой позиции содержится прямое указание, что требуется компьютерная установка в сборе, далее также приведен список комплектующих.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, под настройкой компьютера понимается подключение к уже существующей компьютерной сети, характеристики которой также приведены в разделе 2 «Описания объекта закупки», а также имеющиеся точки для подключения кабеля, прокладка новых сетей не требуется. Закупка производится с целью замены оборудования.

Диагональ монитора установлена конкретно в связи с потребностью Заказчика, размерами места, отведенного под установку закупаемого товара. Монитор с требуемой диагональю выпускается рядом производителей и имеет широкий рынок реализации, что не ограничивает права участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пульсар» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100061016000037).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны