Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2129/2018 о нарушении законодательства... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2129/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

27 декабря 2018 года                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Дымковской Л.А. (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Славянская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район электронного аукциона № 0318300225018000728 «Изделия вспомогательные» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Дымскрвская Л.А. считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): требование об указательном наличии информации в регистрационной удостоверении и на упаковке естественного уровня кислотного баланса рН 5,5 незаконно; перчатки с показателем рН 5,5 не соответствуют Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям и не должны использоваться на территории РФ.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район в ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300225018000728 «Изделия вспомогательные». Начальная (максимальная) цена контракта 5 175 732,50 рублей.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Описании объекта закупки заказчиком установлены технические характеристики закупаемого товара перчатки диагностические нитриловые неопудренные, перчатки диагностические латексные неопудренные, перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные, перчатки хирургические латексные стерильные, перчатки хирургические стерильные. В частности одним из требований является информация о наличии естественного уровня кислотного баланса рН 5,5 в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора на товар, должна быть указана на групповой упаковке изделия.

Заявитель указывает, что данное требование незаконно. В соответствии со ст.105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Подтверждающие документы ИП Дымковской Л.А. не представлены.

Представители заказчика пояснили, что согласно п.2.4 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях» медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства. Оптимальный (естественный) уровень кислотного баланса для кожи рук равен рН5,5. Выбор характеристик перчаток заказчик осуществил в соответствии с ГОСТ 57404-2017 (п.1.2). Таким образом, заказчик наделен правом выбора материала перчаток. Технический регламент Таможенного союза на медицинские изделия отсутствует. Согласно п.5 Правил регистрации медицинских изделия, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. В заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются следующие сведения: наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия. На рассмотрении Комиссии заказчиком предоставлены регистрационные удостоверения, в которых содержится информация о наличии естественного уровня кислотного баланса рН 5,5.

В соответствии со ст.105 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ИП Дымковская Л.А. согласно ЕГРИП ведет деятельность в соответствии с кодом ОКВЭД 69.20 – деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки при указании слов «не менее», «не более» участник должен сделать конкретное предложение.

В Описании объекта закупки заказчик устанавливает следующие требование: толщина материала перчатки: в области 13±3 мм от вершины среднего пальца не менее 0,14мм и не более 0,16мм для текстурированного участка, не менее 0,12 мм и не более 0,14 мм для гладкого участника; в центре ладони не менее 0,12мм и не более 0,14мм для текстурированного участника, не менее 0,10мм и не более 0,12мм для гладкого участка. Усилие при разрыве после ускоренного старения не менее 6,0Н. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 500%.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Согласно ГОСТ Р 52239-2004, указанному в Описании объекта закупки усилие при разрыве после ускоренного старения не менее 6,0Н. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 500% определяются путем проведения испытаний. Конкретные показатели толщины материалы перчатки в зависимости от участка также не могут быть представлены на момент подачи заявки, поскольку связаны с технологией производства.

На участие в закупке подано 2 заявки, в которых предоставлены показатели в соответствии с требованиями документации.

В соответствии с ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Дымковской Л.А. необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МБУ «Славянская ЦРБ» нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300225018000728).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны