Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-213/2016 о нарушении законодательст... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-213/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 февраля 2016г.                                                                                 г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Омком» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) при проведении открытого электронного аукциона № 0318200057316000001 «Поставка продуктов питания (говядина, птица)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Омком» считает, что заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) необоснованно отклонил заявку. Также в документации присутствуют противоречия в части установления требований по периодичности поставки товара.

         Заказчик предоставил письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласился. В извещении допущена техническая ошибка, за разъяснениями аукционной документации участник не обращался.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – ГБУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318200057316000001 «Поставка продуктов питания (говядина, птица)». Начальная (максимальная) цена контракта – 477 195,16 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2016 заявка ООО «Омком» не допущена к участию (не соответствуют показатели установленные документацией электронного аукциона, а именно: периодичность поставки товара должно быть 2 раза в неделю, в заявке указан 1 день).

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

  Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком указаны требования к закупаемым товарам. В том числе установлены требования к периодичности и времени поставки товара – 2 раза в неделю по предварительной заявке Заказчика с 08:00 до 12:00.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит Инструкцию по заполнению заявки. В Инструкции по заполнению заявки указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки».

В заявке ООО «Омком» указаны показатели, не соответствующие требованиям Раздела 2 «Описание объекта закупки». В связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.

По результатам проверки Комиссия установила нарушения, не позволяющие заключить контракт на условиях извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно 1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

         В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона указано: срок исполнения контракта 2016г. май, срок исполнения отдельных этапов контракта с 01.03.2016 по 30.04.2016. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): партиями (периодично), по заявкам Заказчика 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница) по предварительной заявке Заказчика с 08:00 до 12:00.  К Извещению прикреплен файл Приложение № 4 Краткое описание объекта закупки, согласно которому периодичность и время поставки: 1 раз в неделю по предварительной заявке заказчика с 08:00 до 12:00.  В разделе 2 Описание объекта закупки периодичность и время поставки: 2 раза в неделю по предварительной заявке Заказчика с 08:00 до 12:00.

Таким образом, размещенная информация не отвечает требованиям ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Омком»  обоснованной в части наличия противоречивых требований по периодичности поставки товара.
  2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) - ГБУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 67

по делу № ЭА-213/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 февраля 2016г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-213/2016 от 17.02.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Омком» на действия заказчика – ГБУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) при проведении открытого электронного аукциона № 0318200057316000001 «Поставка продуктов питания (говядина, птица)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – ГБУЗ «Детский санаторий для больных туберкулезом «Горный воздух» министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318200057316000001;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318200057316000001; Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 18.03.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны