Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –2131/2016 о нарушении законодательст... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –2131/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России при проведении электронного аукциона: «Услуги по организации общественного питания» (извещение № 0318100028116000082) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99. В п.105, п.108 приложения №1 технического задания указаны несоответствующие единицы измерения. В приложении №3 к техническому заданию установлены конкретные размеры фартука, колпака, сарафана официанта, при этом объектом закупки является «Услуги по организации общественного питания». В п.7, п.11, п.18 приложения №4 к техническому заданию заказчик установил требования к указанию в составе заявки конкретных значений характеристик, которые могут быть определены по результатам испытаний. В п.1 приложения №6 к техническому заданию установлены требования, не соответствующие ГОСТ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России проводился электронный аукцион: «Услуги по организации общественного питания» (извещение № 0318100028116000082).

Начальная (максимальная) цена контракта – 54 947 732,50 рублей.

В соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п.2) постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.

В п.6 Приложения №2 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

Заказчиком - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России проводится электронный аукцион на оказание услуг по организации общественного питания.

Таким образом, заказчик правомерно не установил дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.25 Информационной карты аукционной документации установлено, что при заполнении первой части заявки участники должны руководствоваться положениями приложений 2,4,6 раздела 4 аукционной документации.

Также заявитель ссылается на Приложения №1, №3 раздела 4 аукционной документации, в которых установлены требования к инвентарю, оборудованию, посуде и столовым приборам, спецодежде для обслуживающего персонала.

Данные требования установлены к исполнителю работ по контракту.

Однако, в приложении №1 к техническому заданию в п.105, п.108 допущены технические ошибки в единицах измерения мощности:  

- п.105 «Модуль шведского стола/прилавок охлаждаемый»: мощность не менее 200 В;

- п.108 «Прилавок нейтральный для шведского стола»: мощность не менее 36 В.

В соответствии с ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» мощность измеряется в W; Вт (ватт).

В приложении №4 раздела 4 аукционной документации заказчиком установлены требования:

- п.7 «Чистящее средство для унитаза»: Показатель активности водородных ионов рН не менее 7 и до 9;

- п.11 «Моющее средство для стекол»: Значение рН не менее 9,7;

- п.18 «Очиститель для грилей, духовых шкафов, варочных плит»: Состав: менее 5 %: неионогенные поверхностно-активные вещества; 5 – 15% гидроксид натрия; растворители; > 1 - 5% 2- аминоэтанол и/или иные компоненты.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки «В случае использования в Приложении 2, 4, 6 Раздела 4 документации об аукционе следующих знаков: ≥- «больше или равно», ≤- «меньше или равно»,> - «более»; <- «менее», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки».

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как физико-гигиенические показатели и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В приложении №6 раздела 4 аукционной документации заказчиком установлены требования:

- п.1 «Овощи (Кабачки свежие)»: Размер плодов по длине без плодоножки (между местом соединения плодоножки с плодом и окончанием верхушки плода) от 10 до 20,0 см.

В соответствии с ГОСТ 31822-2012 (UNECE STANDARD FFV-41:2003) «Кабачки свежие, реализуемые в розничной торговле. Технические условия»

 

       

Наименование показателя

Характеристика и норма для товарных сортов

 

высшего

первого

второго

Размер плодовпо длине без плодоножки (между местом соединения плодоножки с плодом и окончанием верхушки плода), см

от 7 до 16,0

от 7 до 26,0

от 7 до 35,0

Заказчиком установлены требования, не соответствующие ГОСТ 31822-2012 (UNECE STANDARD FFV-41:2003).

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной в части установления требований к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, не соответствующих ГОСТ; установления избыточных требований к товарам (материалам), используемым при оказании услуг.

2. Признать в действиях заказчика – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №672

по делу №ЭА-2131/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 29.12.2016г. по делу №ЭА-2131/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит» на действия заказчика - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России при проведении электронного аукциона: «Услуги по организации общественного питания» (извещение № 0318100028116000082) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100028116000082);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 29.12.2016 по делу № ЭА-2131/2016;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100028116000082. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 10.02.2017г. сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны