Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2131/2018 о нарушении законодательств... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2131/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 декабря 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Краснодарского филиала АО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в количестве 40 единиц » (извещение № 0818200000218000280) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, допуск участника закупки АО «МАКС» к участию в электронном аукционе. По мнению Заявителя, АО «МАКС» предложена цена контракта, которая не соответствует Указаниям Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что процедура рассмотрения заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. Предложение участника при проведении аукциона соответствовало требованиям аукционной документации, в связи с чем, заявка общества была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» проводился электронный аукцион «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в количестве 40 единиц » (извещение № 0818200000218000280).

Начальная (максимальная) цена контракта – 486 936 ,13 рубль.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2018 №0818200000218000280-1:

Номер заявки

Дата и время подачи заявки

Признак допуска заявки

 

104

09.11.2018 14:29

Допущена

 

52

09.11.2018 14:30

Допущена

 

115

09.11.2018 15:00

Допущена

 

176

12.11.2018 02:17

Допущена

 

174

12.11.2018 18:22

Допущена

 

190

13.11.2018 10:23

Допущена

 

68

15.11.2018 11:25

Допущена

 

232

16.11.2018 15:48

Допущена

На основании ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе  электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (ч. 4, 6, 7 ст. 68 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.11.2018 года от участников закупки поступали следующие предложения о цене контракта:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

104

22.11.2018 11:00

Понижение

482 740,05

52

22.11.2018 11:00

Понижение

486 936,13

115

22.11.2018 11:00

Понижение

482 740,05

176

22.11.2018 11:01

Понижение

482 740,05

174

22.11.2018 11:00

Понижение

482 740,05

190

22.11.2018 11:00

Понижение

482 740,05

68

22.11.2018 11:00

Понижение

480 305,37

232

22.11.2018 11:01

Понижение

482 740,05

На основании ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком сформирован протокол подведения итогов электронного аукциона в котором установлено следующее:

 

Номер заявки

Наименование / ФИО участника

Признак допуска заявки

Порядковый номер
по результатам аукциона

 

104

Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах"

Допущена

5

 

52

Страховое Акционерное Общество "ВСК"

Не рассматривалась

 
 

115

Акционерное общество «АльфаСтрахование»

Допущена

2

 

176

Акционерное общество "Страховая компания "Стерх"

Не рассматривалась

 
 

174

Акционерное общество "Национальная страховая компания ТАТАРСТАН"

Допущена

3

 

190

Общество с ограниченной ответственностью Страховое общество «ВЕРНА»

Допущена

4

 

68

Акционерное общество "Московская акционерная страховая компания"

Допущена

1

 

232

Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности»

Не рассматривалась

 

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

В обоснование принятого решения Заказчик ссылается на п. 6 раздела 1 аукционной документации.

В п. 6 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлено:

6

Начальная (максимальная) цена контракта

486 936,13  руб.

Предложение участника о цене контракта должно быть представлено в соответствии со страховыми тарифами с  учетом   требований,   установленных  Банком  России  согласно  Положению  от  19  ноября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов», а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и расчетами Заказчика.

6.1. При заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить

6.1.1. Цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги

-

6.1. 2. Оплата выполнения работы или оказания услуги

осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Заказчиком установлено, что предложение участника о цене контракта должно быть представлено в соответствии со страховыми тарифами с  учетом   требований,   установленных  Банком  России  согласно  Положению  от  19  ноября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов», а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и расчетами Заказчика.

По п. 22 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации:

№     п/п

Марка, модель транспортного средства

Тип  (категория) транспортного средства

Мощность двигателя (для легковых транспортных средств) л.с.

Грузоподъемность, тонн (для грузовых автомобилей)

Количество пассажирских мест (для автобусов)

Год выпуска (изготовления) транспортного средства

Место и дата регистрации транспортного средства

Территория преимущественного использования транспортного средства

Количество страховых выплат за предыдущие периоды страхования

Срок действия договора страхования

Базовый страховой тариф (ТБ)

Коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования ТС (КТ)

Страховые тарифы, применяемые для расчета страховой премии

Коэффициент в завичимости от возможности использования транспортного средства с прицепом к нему (КПр)

Сумма страховой премии, руб.

 
 

Коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ)

Коэффициент в зависимости от периода использования ТС (КС)

Коэффициент в зависимости от  мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ)

Коэффициент, применяемый в зависимости от нарушений  (КН)

 

предыдущий период страхования

последующий (новый) период страхования

 
 
 

22

Hyundai SONATA 2.0 AT

легковой

150

 

 

2012

22.07.2012

г. Краснодар

Краснодарский край

 

20.12.18-19.12.19

2573

1,8

1

1,55

1

1,4

1

1

18 090,25

 
                                         

 

Согласно п. 5 (Приложение № 4) указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов», а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, - его 5-кратный размер.

Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Исходя из приведенного расчета сумма страховой премии по п. 22 описания объекта закупки равна 13 894, 20 рублей, в связи с чем, с учетом Указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов», а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», итоговое возможное предложение о цене контракта равно 482 740,05 рублей, что и было предложено шестью участниками закупки.

Участником закупки АО «МАКС» сделано предложение о цене контракта по результатам торгов в размере 480 305,37 рублей, заявка общества признана Заказчиком соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что предложенная цена контракта соответствует  страховым тарифам с  учетом   требований,   установленных  Банком  России  согласно  Положению  от  19  ноября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов» (согласно п. 6 раздела «Информационная карта»).

Таким образом, предложение АО «МАКС» не соответствует требованиям аукционной документации.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Краснодарского филиала АО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ» обоснованной.

2. Признать в действиях ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (аукционной комиссии) нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 735

по делу № ЭА-2131/2018

 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

 

27 декабря 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

            Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) рассмотрев жалобу Краснодарского филиала АО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ» на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в количестве 40 единиц » (извещение № 0818200000218000280) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику (аукционной комиссии) – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» устранить нарушение ч. ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

 4. Заказчику (аукционной комиссии) – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-2131/2018 от 27.12.2018.

5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его размещения в ЕИС.

Заказчику в срок до 18.01.2018 сообщить об исполнении предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны