Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–2132/2016 о нарушении законодательств... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–2132/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 декабря 2016 года                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «НовоСтрой», представителя администрации МО Каневской район, в присутствии представителя МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения», рассмотрев жалобу ООО «НовоСтрой» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Каневской район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт (замена) окон в здании администрации муниципального образования Каневской район, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Горького, 60» (извещение № 0318300009616000131) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «НовоСтрой» указывает, что ответ Заказчика на запрос о разъяснении положений аукционной документации противоречит нормам Закона о контрактной системе; в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТам, а также носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администраций МО Каневской район для нужд Заказчика – МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт (замена) окон в здании администрации муниципального образования Каневской район, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Горького, 60» (извещение № 0318300009616000131).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 193 068,85 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В приложении № 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» содержатся сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.

При описании позиций 4, 8, 16  Заказчиком использованы слова «около», «либо». Инструкция по заполнению заявки не содержит правил трактования данных слов. При этом, инструкцией установлено, что «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения. Вместе с тем, слово «около» не позволяет определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика. Кроме того, из правил русского языка следует, что союз «либо» объединяет взаимоисключающие, разные характеристики и предоставляет необходимость выбора.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

19.12.2016 Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, содержащий 10 вопросов.

Заказчиком, в срок, предусмотренный ст. 65 Закона о контрактной системе были опубликованы разъяснения положений аукционной документации по каждому вопросу. Разъяснения положений аукционной документации не изменили ее суть.

Заявитель также указывает, что Заказчиком допущено необъективное описание по позиции 4 «Грунтовка», а именно указан диапазон расхода грунтовки, где максимально значение меньше минимального. Так, по данной позиции установлено: расход грунтовки при однослойном нанесении – требуется 0,8…0,12 кг/м2. В приведенном описании отсутствует указание на то, какое значение является наибольшим и наименьшим. Данный факт устанавливается математически: 0,8 наибольшее, а 0,12 наименьшее. Закон о контрактной системе не регламентирует указание необходимых Заказчику показателей начиная с наименьшего значения.

По позиции 5 «Листы гипсокартонные» установлено: предельные отклонения от номинальных размеров по длине – 0 и -5, ±8. Соответствие ГОСТ 6266-97.

Таблицей 2 ГОСТ 6266-97 установлено:

 

             

Толщина листов

Предельные отклонения от номинальных размеров для листов группы

 

А

Б

 

по длине

по ширине

по толщине

по длине

по ширине

по толщине

До 16 включ.

0

0

±0,5

±8

0

±0,5

Св.16

-5

-5

±0,9

 

-5

±0,9

 

Таким образом, установленные Заказчиком показатели соответствуют ГОСТ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новострой» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 4, 8, 16.

2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33,, ч. 2 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения», Уполномоченному органу – администрации МО Каневской район (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны