Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–2133/2016 о нарушении законодательств... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–2133/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 декабря 2016 года                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «БелПромСтрой», представителя администрации МО Каневской район, в присутствии представителя МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения», рассмотрев жалобу ООО СК «БелПромСтрой» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Каневской район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт (замена) окон в здании администрации муниципального образования Каневской район, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Горького, 60» (извещение № 0318300009616000131) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО СК «БелПромСтрой» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТам, а также носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администраций МО Каневской район для нужд Заказчика – МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт (замена) окон в здании администрации муниципального образования Каневской район, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Горького, 60» (извещение № 0318300009616000131).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 193 068,85 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В приложении № 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» содержатся сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.

По позиции 4 «Грунтовка» установлено: расход грунтовки при однослойном нанесении – требуется 0,8…0,12 кг/м2. Описание назначения данной грунтовки соответствует марки «КНАУФ», что также подтверждается ведомостью объемов работ. Так, в позиции19 ведомости указано, что используется грунтовка (Тифенгрунд), КНАУФ. Согласно данным производителя «КНАУФ» расход грунтовки составляет 0,1 кг/м2. Кроме того, согласно данным производителя, данная грунтовка применяется как для внутренних, таки для наружных работ. Однако Заказчиком установлено требование к области применения грунтовки: для видов работ – внутренних либо наружных. Инструкция по заполнению заявки не содержит правил трактования союза «ЛИБО». При этом, инструкцией установлено, что «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения. Вместе с тем, из правил русского языка следует, что союз «либо» объединяет взаимоисключающие, разные характеристики и предоставляет необходимость выбора.

Позиция 24 «Блок оконный трехстворчатый»: по виду отделки лицевых поверхностей изделия – должны быть белого цвета; окрашенные в массе.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом символом «\» или «;», кроме случаев, указанных в п.13 настоящей инструкции».

П. 4.1.7 ГОСТ 30673-2013 установлено, что по цвету поверхностей стенок, вариантам экструзии и типу покрытия профили подразделяют на следующие:
белого цвета, окрашенные в массе;
- белого цвета, с декоративным покрытием методом ламинации;
- белого цвета с лицевым покрытием, изготовленным методом коэкструзии;
- цветные профили, окрашенные в массе;
- цветные профили с декоративным покрытием, изготовленным методом ламинации;
- цветные профили с лицевым покрытием, изготовленным методом коэкструзии.

Таким образом, установленное Заказчиком требование противоречит ГОСТ.

Позиция 10 «Грунтовка»: минимальный расход грунтовки на однослойное покрытие - ≥60 г/м2. Вместе с тем, ГОСТ 25129-82 соответствие которому установлено в документации, не содержит показателя «минимальный расход грунтовки».

Позиция 7 «Кирпич пустотелый»: класс кирпича по показателю средней плотности: <1,4. Группа изделий по теплотехническим характеристикам: высокой эффективности, эффективные, повышенной эффективности.

Инструкцией по заполнению заявки установлено, что «Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками «≥», «≤», «<», «>». При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя. Исключение составляет случай в соответствии с п.20 настоящей инструкции.

20. Когда перед самим одним из символов из п.12 настоящей инструкции стоит двоеточие, участник в заявке должен указать конкретное значение в рамках установленного диапазона. При этом значение, предлагаемое участником, должно быть конкретным».

Следовательно, по показателю «Группа изделий по теплотехническим характеристикам» участник должен указать все характеристики –  «высокой эффективности, эффективные, повышенной эффективности».

При этом, по показателю «класс кирпича по показателю средней плотности» предложить одно конкретное значение в заявке невозможно, поскольку таблицей 1 ГОСТ 530-2012 установлено следующее:

Таблица 1 - Группы изделий по теплотехническим характеристикам

   

Класс средней плотности изделия

Группа изделий по теплотехническим характеристикам

0,7;

0,8

Высокой эффективности

1,0

Повышенной эффективности

1,2

Эффективные

1,4

Условно-эффективные

2,0;

2,4

Малоэффективные (обыкновенные

Кроме того, по показателю «Характер пустот» Заказчиком установлено – пустоты должны быть вертикальные. При этом не указано, какого вида пустоты требуются, и в то же время приведены значения размеров пустот всех типов. Также, согласно локальному сметному ресурсному расчету, используется один вид кирпича, а именно: Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 100, кол-во – 1000 шт.

Позиция 12 «Раствор»: марка растворной смеси в зависимости от подвижности: Пк3-Пк4.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа тире(дефис), считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее ГОСТ и установленным к данному товару требованиям.

Участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю. Если данный вид товара может обладать только одной характеристикой, необходимо обязательно отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько характеристик установлено Заказчиком, добавив при этом соответствующие товарные позиции».

На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Законом о контрактной системе определено, что заявка должна содержать показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Требование Заказчика о добавлении (указании) в составе заявки позиций, не предусмотренных документацией, нарушает положения Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СК «БелПромСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч .6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения», Уполномоченному органу – администрации МО Каневской район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 673

по делу №ЭА-2133/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 декабря 2016 года                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «БелПромСтрой», представителя администрации МО Каневской район, в присутствии представителя МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения», на основании решения № ЭА-2133/2016 от 29.12.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «БелПромСтрой» на действия МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения» при проведении администрацией МО Каневской район электронного аукциона: «Капитальный ремонт (замена) окон в здании администрации муниципального образования Каневской район, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Горького, 60» (извещение № 0318300009616000131) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения», Уполномоченному органу – администрации МО Каневской район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч .6 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300009616000131).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 30.01.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны