Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2135/2016 о нарушении законодател... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2135/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ГРЕТА» (далее – Заявитель) на действия администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт водопровода в х.Димитрова по ул.Набережная, в х.Карла Маркса Днепровского сельского поселения Тимашевского района» (извещение №0318300006416000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Администрацией Днепровского сельского поселения Тимашевского района представлены извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, заявки участников закупки и письменные пояснения, согласно которым заявка общества отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Днепровского сельского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: «Ремонт водопровода в х.Димитрова по ул.Набережная, в х.Карла Маркса Днепровского сельского поселения Тимашевского района» (извещение №0318300006416000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 620 294 ,00 рублей.

Согласно протоколу №0318300006416000006-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2016г. ООО «ГРЕТА» (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе, а именно: «Несоответствие заявки требованиям документации. Пункт 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона №44-ФЗ в связи с непредставлением информации, раздел 6 аукционной документации».

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п. 2 «Электроды» приложения раздела 7 аукционной документации Заказчиком установлено « Покрытие электрода» со значением «среднее, толстое кислое покрытие».

Согласно разделу 6 «Инструкция по заполнению заявки» в случае указания заказчиком (как в таблице, так и сплошным текстом) значений показателей  с использованием соединительного союза «и» или символа «,», участник должен предложить все перечисленные заказчиком значения показателей. Данное условие означает  необходимость применения при выполнении работ (оказании услуг) нескольких видов товаров (материалов).

Участником в первой части заявки по показателю «Покрытие электрода» указано «среднее, толстое кислое покрытие», что соответствует требованиям аукционной документации.

По п. 6 «Труба полиэтиленовая» установлено: «Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20°С,» со значением «При начальном напряжении в стенке трубы 9,0; 12,0 МПа ≥100», «Термостабильность при 200°С,» со значением «≥ 20».

В отношении порядка подготовки первой части заявки участнику следует учесть, что при описании заказчиком используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Заявка участника может быть подана в свободной форме, однако должна содержать все позиции (все товары (материалы), указанные заказчиком. Кроме того, в случае, если заказчиком характеристика используемых товаров (материалов) указана в виде таблицы, необходимо учесть, что графа (столбец) «наименование показателя, ед.измерения» изменению не подлежит…При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. В случае, если заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения веса считать, что они указаны в граммах, если не указаны единицы измерения температуры считать, что они указаны в градусах Цельсия. В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов…В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в описании объекта закупки (необходимо учесть, что описанием объекта закупки в данном аукционе является приложение к техническому заданию), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТ.

Участником в первой части заявки по п. 6 указано: «Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20°С,» со значением «При начальном напряжении в стенке трубы 9,0  МПа 100», «Термостабильность при 200°С,» со значением «20», что соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно Закону о контрактной системе, аукционной документации участник выражает согласия на выполнение работ в соответствии с условиями и требованиями документации об электронном аукционе. Аукционная документация содержит условие, что в случае неуказания Заказчиком единиц измерения показателей следует читать их в соответствии с действующими стандартами, указываются единицы измерения в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в приложении раздела 7, который не содержит единицы измерения показателя по п. 6, таким образом, предложение участника соответствует аукционной документации.

На основании изложенного отказ в допуске ООО «ГРЕТА» необоснован.

Нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В составе аукционной документации размещен файл pdf «приложение к тех. заданию», состоящий из четырех отсканированных страниц, расположенных с нарушением нумерации и в перевернутом виде, что затрудняет визуальное ознакомление с файлами, при этом формат документа не позволяет использовать функционал программы «Adobe Reader» для приведения некорректно размещенных страниц в соответствие, что нарушает ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГРЕТА» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8 ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №676

по делу №ЭА-2135/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 декабря 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ГРЕТА» на действия администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт водопровода в х.Димитрова по ул.Набережная, в х.Карла Маркса Днепровского сельского поселения Тимашевского района» (извещение №0318300006416000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), на основании своего решения от 30.12.2016г. по делу №ЭА-2135/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.12.2016 по делу № ЭА – 2135/2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.12.2016 по делу № ЭА – 2135/2016.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 30.01.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны