Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2137/2016 о нарушении законодательс... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2137/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 29 декабря 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия департамента городского хозяйства администрации города Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту и замене грузопассажирских лифтов по адресу ул. Бытха, дом 55/1, Хостинского района города Сочи» (извещение №0118300018716000945) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в поз.1 «Лифт грузопассажирский г/п 400 кг» установлен показатель «илиизносостойкая», который не предусмотрен государственным стандартом; поз.5 «Дверь противопожарная металлическая однопольная» участникам необходимо предоставить конкретные показатели; также Заказчиком установлены неоднозначные требования поз.10 «Канифоль сосновый» и поз.14 «Арматура». Срок выполнения работ, указанный в Извещении, не соответствует указному в Информационной карте. Заказчик установил требования в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 без учета внесенных изменений.   

На заседании Комиссии уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту и замене грузопассажирских лифтов по адресу ул. Бытха, дом 55/1, Хостинского района города Сочи» (извещение №0118300018716000945). Заказчик -  департамент городского хозяйства администрации города Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 801 000,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком по поз.1 «Лифт грузопассажирский г/п 400 кг» по показателю «напольное покрытие» установлено: «рифленый алюминий илиизносостойкая резина с противоскользящей поверхностью». Ни производители лифтов, ни государственные стандарты не предусматривают требуемый тип покрытия. Показатель «илиизносостойкая» не существует.

По поз.5 «Дверь противопожарная металлическая однопольная» Заказчиком установлены требования: «..Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в плоскости полотна, Н не менее 500; сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в зоне петель перпендикулярно плоскости полотна, Н не менее 3000; приведенное сопротивление теплопередаче полотна, м20С/Вт свыше 0,7…и т.д.». Согласно Инструкции по заполнению заявки участник должен указать конкретное значение по каждому из требуемых параметров, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. По показателю «размер, мм» требуется «900х2100» при этом невозможно определить, что именно необходимо указать (длина, ширина, высота, глубина, диаметр, сечение).  

Также неоднозначные требования установлены Заказчиком во всем Техническом задании, например, по поз.10 «Канифоль сосновый» Заказчиком установлены требования: «классопасности 3; температураразмягчения, 0С нениже 66; температурасамовоспламенения, 0С 321»; по поз.14 «Арматура» установлено «видарматурнойстали периодическогопрофиляилигладкая».

Документация электронного аукциона содержит Раздел 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе», в п.3.2 Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В п.3.2 Раздела 3 Заказчиком установлено: «В случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «максимум», «минимальное значение», «минимум», «min»,  «max», «как минимум» символом «-», «…» участник должен указать одно точное значение параметра товара, за исключением случаев применения данных слов и символов в связке с обозначением «диапазон».   

Следуя «Инструкции», по позициям «Дверь противопожарная металлическая однопольная», «Канифоль сосновый», «Арматура» и т.д. участнику необходимо предоставить конкретные значения по показателям: «Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в плоскости полотна, Н»; «приведенное сопротивление теплопередаче полотна, м20С/Вт» и т.д. По п.10 «Канифоль сосновый» участнику необходимо предоставить конкретные показатели «кислотное число, мг КОН на 1 г продукта», что противоречит чч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Предметом контракта является «Выполнение работ по ремонту и замене грузопассажирских лифтов по адресу ул. Бытха, дом 55/1, Хостинского района города Сочи», а не производство товаров.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. 

Документация электронного аукциона содержит п.26 «Информационной карты» в котором Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта  в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случае, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».         

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) установлены дополнительные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг.

В Извещении Заказчиком установлено:

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Не установлены.

Требования к участникам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1)Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. 2) Требования, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44, к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), являющихся объектом закупки, с перечнем подтверждающих документов: Наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством, со следующими видами разрешенных работ: 33. Работы по организации строительства. Реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. В соответствии со ст.55.8, ч.7 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ, в Свидетельстве о допуске к работам по организации строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должно быть указано, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Количество договоров о выполнении работ по организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается;

2 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016г. №1185 «О внесении изменений в Приложение №1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) вступившем в силу 25.11.2016г.

Внесены следующие изменения в позицию 2 приложения №1 к указанному постановлению: «б) в графе «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» текст изложить в следующей редакции: «копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Согласно Приложению № 1 к постановлению Правительства РФ от 04. 02.2015 г. № 99 «Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

При этом, предметом контракта не является строительство.

Таким образом, документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п.14 Информационной карты документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – апрель 2017года».

При этом согласно Извещению о проведении электронного аукциона, а также п.3.1 «Проекта контракта» установлено: «Окончание выполнения работ – июнь 2017 года».

Таким образом, установленный Заказчиком срок выполнения работ в Извещении не соответствует сроку указанному в Информационной карте.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - департамента городского хозяйства администрации города Сочи нарушение чч.1, 2 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - департаменту городского хозяйства администрации города Сочи, уполномоченному органу - администрации МО города Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 674

по делу №ЭА-2137/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      29 декабря 2016г.                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления: Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Сироткин Р.В.,

в отсутствие представителя администрации МО города Сочи (далее – уполномоченный орган) (ходатайство), в отсутствие представителя департамента городского хозяйства администрации города Сочи (далее – Заказчик) (ходатайство), в отсутствие представителя ООО «Скорость», рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия департамента городского хозяйства администрации города Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту и замене грузопассажирских лифтов по адресу ул. Бытха, дом 55/1, Хостинского района города Сочи» (извещение №0118300018716000945) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 29.12.2016г. по делу №ЭА-2137/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику - департаменту городского хозяйства администрации города Сочи, уполномоченному органу - администрации МО города Сочи устранить нарушение чч.1, 2 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0118300018716000945).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 27.01.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны