Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2139/2018 о нарушении законодательств... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2139/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 декабря 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «ЮГ-СТРОЙ», в присутствии представителя ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» ... (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «ЮГ-СТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт помещений спальных корпусов литер Щ (инв. № 110102110001773) и литер Ц (инв. № 110102110001772)» (извещение № 0318100007918000206) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что в заявке представлены необходимые данные.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт помещений спальных корпусов литер Щ (инв. № 110102110001773) и литер Ц (инв. № 110102110001772)» (извещение № 0318100007918000206).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 987 436,00 руб.

Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 1/0318100007918000206 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2018 заявка № 3 отклонена, поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям Аукционной документации и и пп.б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе .

Участник, подавший заявку с идентификационным номером 33 по позиции № 2 «Плиты керамические для пола» представлена недостоверная информация. Так согласно Техническому заданию аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требование к плитке керамической, произведенной по ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия: «Толщина, мм…. не менее 8», а так же «Предел прочности на изгибе, Мпа, не менее…. 25». Участник по данной позиции указал, что плитки соответствуют ГОСТ 6787-2001 и привел следующие конкретные показатели: «Толщина, мм… 8», «Предел прочности на изгибе, Мпа, не менее… 25». В то же время в соответствии с Таблицей 3 пункта 5,2 «Характеристики» ГОСТ 6787- 2001 для плиток толщиной до 9,00 мм включительно предел прочности па изгибе должен составлять не менее 28 Мпа. Таким образом, у частником представлена недостоверная информация о соответствии предлагаемых напольных керамических плиток ГОСТ 6787- 2001, что влечет отклонение заявки на основании п. 1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.3 Главы 5 «Техническое задание»:

№ п/п

Наименование

Описание товара

Показатель, единица измерения

Значение показателя

2

Плиты керамические для пола

 

Плиты керамические должны быть предназначены для внутренних работ при облицовке напольных поверхностей. Поверхность плит глазурованная.  На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек, а также иные дефекты, размеры которых превышают допустимые значения.  Не допускаются: видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок.. Должны соответствовать ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия». Цвет и рисунок поверхностей  плит согласовывается с Заказчиком.

 

Ширина, мм

от 300 до 400

Длина, мм

от 300 до 400

Толщина, мм

не менее 8

Водопоглащение,  %, не более

4,5

Предел прочности на изгибе, Мпа, не менее

25

Требования к размерам плиток приведены в соответствии с таблицей №1 раздела 4 «Основные параметры и размеры» ГОСТ 6787-2001, а требования к водопоглощению и пределу прочности приведены в соответствии с таблицей №3 раздела 5.2 «Характеристики».

Согласно п. 6.12 ГОСТ 6787-2001 каждая партия плиток или ее часть, поставляемая в один адрес, должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают:

- наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак и адрес;

- наименование и (или) условное обозначение плиток;

- дату изготовления и номер партии;

- количество плиток, мГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия (шт.);

- водопоглощение;

- степень износостойкости и рекомендуемую область применения глазурованных плиток по таблице 5 в соответствии с фактическим значением износостойкости;

- предел прочности при изгибе;

- знак соответствия при поставке сертифицированной продукции (если это предусмотрено системой сертификации);

- обозначение настоящего стандарта;

- штамп и подпись ответственного лица службы технического контроля.

Согласно п.1.8.1 Главы 1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе «Показатель, единица измерения», а в графе «Значение показателя» указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае  из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником.

Слова, определяющие допустимый предел: «не менее», указаны в той же графе, что и наименование показателя в следующем виде: «Предел прочности на изгибе, Мпа, не менее», а в графе «Значение показателя» установлено «25».

Участники закупки в составе первой части заявки также должны были указать: «Предел прочности на изгибе, Мпа, не менее», т.е. не исключать слова «не менее», а в графе «Значение показателя» указать значение, соответствующее предложенной им толщине плитки, поскольку в соответствии с требованиями Таблицы 3 ГОСТ 6787-2001, предел прочности при изгибе для плиток толщиной до 9 мм. включительно равен «не менее 28 Мпа», а для плиток толщиной свыше 9 мм, - «не менее 25 Мпа».

Участник заявки № 33 предложил плитки толщиной 8мм. и в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001 их предел прочности должен быть не менее 28 Мпа.

В соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки, значение по данному показателю предоставляется в виде числового значения допустимого предела прочности, что в свою очередь соответствует сопровождающим поставляемый товар документам о качестве, в которых данный показатель указывается именно в виде соответствия установленному ГОСТ 6787-2001 допустимому пределу.

На основании изложенного, участником заявки № 33 предложен показатель товара, не соответствующий требованиям аукционной документации.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «ООО «ЮГ-СТРОЙ»» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ООО «ЮГ-СТРОЙ»» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100007918000206).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны