Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –214/2016 о нарушении законодательств... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Кропоткинского городского поселения Кавказского района

ул. Красная, 37,
г. Кропоткин,

Кавказский район, 352380

 

                                    Заявитель:

ООО СК «СтройИмпульс»

ул. Калинина, 13,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –214/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «СтройИмпульс», в присутствии представителей администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту артезианской скважины на территории г. Кропоткина (извещение № 0318300274516000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО СК «СтройИмпульс» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию, предусмотренную п. 3-10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; 2) в документации электронного аукциона не установлено требование о наличии допуска СРО; 3) Заказчиком сокращены сроки подачи запроса разъяснений положений аукционной документации; 4) в приложении № 1 аукционной документации «Описание объекта закупки» в разделе «Перечень и объем работ, составляющих предмет аукциона» указано: Буровое долото 393,7 СЦВ (или эквивалент); Фильтр нПВХ (или эквивалент); Труба нПВХ (или эквивалент); Засыпка в межтрубное пространство при всех видах бурения: ветронита (или эквивалент). При этом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, фразой «или эквивалент» сопровождаются только товарные знаки.

Заказчик частично согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту артезианской скважины на территории г. Кропоткина (извещение № 0318300274516000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 705 395,23 рублей.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в приложении № 1 аукционной документации «Описание объекта закупки» в разделе «Перечень и объем работ, составляющих предмет аукциона» указано: Буровое долото 393,7 СЦВ (или эквивалент); Фильтр нПВХ (или эквивалент); Труба нПВХ (или эквивалент); Засыпка в межтрубное пространство при всех видах бурения: ветронита (или эквивалент), при этом, данные товарные знаки не зарегистрированы на территории Российской Федерации. Заказчиком пояснено, что при описании вышеуказанной позиции была допущена техническая ошибка.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902).

Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса и п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у частников электронного аукциона  свидетельства СРО. Заказчик согласился с доводами жалобы в данной части.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.п. 3), 4), 5), 7), 9), 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона указано: требования к участникам: в соответствии с частью 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Данные требования также установлены в п.п. 64, 65 Раздела 2 аукционной документации.

В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

П. 18 раздела 2 «Информационная карта» установлено: дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации – 07.02.2016.

На основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 11.02.2016 17:00.

Представители Заказчика пояснили, что датой отображенной в информационной карте (07.02.2016) является дата окончания приема запросов на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе, Заказчиком в течении двух дней с указанной даты предоставляются разъяснения положений аукционной документации (09.02.2016).

Таким образом, потенциальные участники закупки имеют возможность подать запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в соответствии с положениями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной в части отсутствия требования к участникам закупки о наличии допуска СРО; указания в отношении товаров (материалов) товарных знаков, которые не зарегистрированы на территории Российской Федерации.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заказчик:

Администрация Кропоткинского городского поселения Кавказского района

ул. Красная, 37,
г. Кропоткин,

Кавказский район, 352380

 

                                    Заявитель:

ООО СК «СтройИмпульс»

ул. Калинина, 13,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

по делу №ЭА-214/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «СтройИмпульс», в присутствии представителей администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, на основании решения № ЭА-214/2016 от 18.02.2016г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «СтройИмпульс» на действия администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту артезианской скважины на территории г. Кропоткина (извещение № 0318300274516000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300274516000005).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 18.03.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны