Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2144/2018 о нарушении законодательств... от 28 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 2144/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 декабря 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ООО «ТД «Виал», в присутствии представителя управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир … (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя МБУЗ «Городская многопрофильная больница», рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» (далее – Заявитель) на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (далее – Уполномоченный орган), МБУЗ «Городская многопрофильная больница» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (извещение № 0318300552918001372) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что заявка на участие в электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (извещение № 0318300552918001372).
Начальная (максимальная) цена контракта – 963 043,80 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № ЭА 1379/1 (0318300552918001372) от 21.12.2018 г. участнику заявки № 104295241 отказано в допуске в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно не соответствие дозировки предлагаемого товара к поставке в п. 2 и п. 8 заявки участника. (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки»:
1. ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И ОБЪЕМЫ, ТРЕБУЕМЫЕ К ПОСТАВКЕ |
|||||||||
№ п/п |
Код по ОКПД* |
ЖНВЛП ** |
Фармакологическая группа |
Требования, установленные к |
Ед. изм. |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена по позиции, руб. |
||
Международное непатентованное наименование/химические, группировочные наименования |
Форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением |
Требования к качеству |
|||||||
2 |
21.20.10.191 |
да |
антибиотик |
Имипенем + Циластатин |
порошок для приготовления раствора для инфузий 0,25г + 0,25г |
Лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон № 61-ФЗ от 12.04.2010 г "Об обращении лекарственных средств", Федеральный Закон № 184-ФЗ от 15.12.2002 г "О техническом регулировании". |
шт |
10 |
3478,80 |
8 |
21.20.10.191 |
да |
антибиотик |
Цефоперазон + [Сульбактам] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг+250 мг |
шт |
350 |
61985,00 |
Также в Разделе 2 «Описание объекта закупки» указано, что использование большей, либо меньшей дозировки может негативно сказаться на здоровье и общем состоянии пациента, а также повлечь побочные реакции.
При этом участником заявки № 104295241 указана большая дозировка, а именно: по позиции 2 «Имипенем + Циластатин» дозировка «500 мг+500 мг»; по позиции 8 «Цефпар СВ» дозировка «0.5 г+0.5 г».
Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Согласно ОФС.1.4.1.0001.15 «Лекарственные формы» к твердым лекарственным формам относятся таблетки, капсулы, порошки, гранулы, драже, пастилки, лиофилизаты, имплантаты, карандаши, тампоны, сборы, пленки и др.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, участником заявки № 104295241 предложен товар, не соответствующий требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «ТД «Виал» не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «Виал» необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300552918001372).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.