Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –215/2016 о нарушении законодательс... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБОУ ВПО «КубГТУ»

Ул. Московская, 2

г. Краснодар, 350000

 

                                    Заявитель:

ООО СК «СтройИмпульс»

ул. Калинина, 13,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –215/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 февраля 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «СтройИмпульс», в присутствии представителя ФГБОУ ВПО «КубГТУ», рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «КубГТУ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на монтаж системы охранно-пожарной сигнализации на объектах ФГБОУ ВПО «КубГТУ» в г. Краснодаре по ул. Рашпилевская, 142 включая демонтаж существующей ОПС и СОУЭ, пусконаладочные работы (извещение № 0318100005816000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО СК «СтройИмпульс» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию, предусмотренную п. 3-10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Также, в документации электронного аукциона отсутствует требование, предусмотренное п. 10) ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе 2) в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование, предусмотренное Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ и постановления Правительства от 30.12.2011 № 1225, а также документы подтверждающие соответствие требованиям; 3) Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые меняют ее суть; 4) в п. 2.2.4 проекта контракта указано требование о соблюдении ГОСТ 24297-87, который является недействующим с 01.01.2014; 5) в п. 2.2.6 проекта контракта указано требование о соблюдении РД 78.36.004-2005, который является недействующим с 01.01.2005; 6) в проекте контракта не указан конкретный гарантийный срок (стоят прочерки), в связи с чем невозможно рассчитать риски.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВПО «КуБГТУ» проводился электронный аукцион на монтаж системы охранно-пожарной сигнализации на объектах ФГБОУ ВПО «КубГТУ» в г. Краснодаре по ул. Рашпилевская, 142 включая демонтаж существующей ОПС и СОУЭ, пусконаладочные работы (извещение № 0318100005816000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 790 752,20 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона указано: требования к участникам представлены в части II и в п. 24 части V аукционной документации.

В п. 1.2 части II «Требования к участникам электронного аукциона» установлены требования, предусмотренные п.п. 3), 4), 5), 7), 9), 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии п. 15) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

П. 24 части V «Информационная карта электронного аукциона» установлены требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, а именно: копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, статья 12, ч.1, п.15; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») в части разделов:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

29.01.2016 Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: Уважаемый Заказчик! В сведениях о товарах пункт 32. Кабель силовой огнестойкий, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением (КВнг FRLS 2*10). 500 м Число жил и сечение, мм2 2х1 Тип проводника однопроволочный Номинальное напряжение, кВ 0,66. Просим уточнить сечение КВнг FRLS 2*10 или КВнг FRLS 2х1.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в регламентированный срок был дан ответ: КВнг FRLS 2*1,0.

Представителем Заказчика пояснено, что в части VI Технического задания аукционной документации в наименовании оборудования по п. 32 допущена опечатка, пропущен символ «,» (запятая) и указано «КВнг FRLS 2*10, вместо КВнг FRLS 2*1,0. При этом, показатели данного оборудования (материала) были указаны верно.

Также Комиссией установлено, что данная опечатка не повлияла на возможность подачи заявки и результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку ни одна заявка не была отклонена по данному основанию. По окончании срока подачи заявок, были поданы 32 заявки, 28 из них допущено к участию в электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В проекте контракта Заказчиком установлено: 2.2.8. Установить гарантии качества на все работы и оборудование, используемое при выполнении работ:

2.2.8.1. гарантийный срок на выполненные работы составляет __ месяцев со дня подписания документов, указанных в пункте 3.3. настоящего контракта;

2.2.8.2. гарантийный срок на используемое оборудование, материалы, запасные части устанавливается Исполнителем и составляет __ месяцев со дня подписания документов, указанных в пункте 3.3. настоящего контракта. Исполнитель гарантирует, что качество расходных материалов, запасных частей, деталей и узлов, применяемых им для производства работ, будут соответствовать государственным стандартам, спецификациям, указанным в проектной документации, техническим условиям. Исполнитель обязан представить сертификаты, обязательные для данного вида товара, или иные документы, подтверждающие качество товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Представитель Заказчика пояснил,  что конкретные гарантийные сроки будут определяться после определения победителя электронного аукциона, в случае, если данные сроки установлены производителями товаров (материалов) и отражены в составе первой части заявки победителя.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в п.п. 2.2.8.1., 2.2.8.2 проекта контракта предъявлены к Исполнителю и не влияют на возможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п. 2.2.4. проекта контракта установлено: Перед передачей в монтаж технические средства ОПС и СОУЭ подвергаются входному контролю в соответствии с ГОСТ 24297-87, СНиП 12-01-2004. Результат входного контроля оформляется актом. При этом, ГОСТ 24297-87 является недействующим с 01.01.2014 и заменен на ГОСТ 24297-2013;

П. 2.2.6 проекта контракта установлено: После окончания монтажных работ провести пусконаладочные работы специалистами, имеющими опыт работы по пусконаладочным работам в соответствии с РД 78.36.004-2005. Согласно информации размещенной в сети «Интернет», указанный Заказчиком РД не применяется на территории Российской Федерации.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной в части установления требований о соответствии ГОСТ, который утратил силу, а также требования к РД, не применяемому на территории Российской Федерации.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВПО «КубГТУ» нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ ВПО «КубГТУ» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заказчик:

ФГБОУ ВПО «КубГТУ»

Ул. Московская, 2

г. Краснодар, 350000

 

                                    Заявитель:

ООО СК «СтройИмпульс»

ул. Калинина, 13,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 69

по делу №ЭА-215/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 февраля 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «СтройИмпульс», в присутствии представителя ФГБОУ ВПО «КубГТУ», на основании решения № ЭА-215/2016 от 19.02.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «СтройИмпульс» на действия ФГБОУ ВПО «КубГТУ» при проведении электронного аукциона на монтаж системы охранно-пожарной сигнализации на объектах ФГБОУ ВПО «КубГТУ» в г. Краснодаре по ул. Рашпилевская, 142 включая демонтаж существующей ОПС и СОУЭ, пусконаладочные работы (извещение № 0318100005816000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБОУ ВПО «КубГТУ» устранить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно: при заключении контракта вместо требования о соответствии ГОСТ 24297-87 указать соответствие ГОСТ 24297-2013, а также исключить требование о соответствии РД 78.36.004-2005.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 15-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 25.03.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны