Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 215/2017 о нарушении законодательст... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 215/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2017 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Кавказский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Здание амбулатория врача общей практики в х. Привольном, пер. Дорожный, 4А»» (извещение № 0118300004517000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Перспектива» указывает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта определено условие об ответственности Заказчика и Поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно: указаны размеры штрафов для определенного порогового значения цены контракта (при этом цена контракта Заказчику не может быть известна до момента заключения контракта); установлен срок оплаты Заказчиком выполненной работы в течение десяти банковских дней с даты подписания документов о приемке в нарушение требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация электронного аукциона разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Здание амбулатория врача общей практики в х. Привольном, пер. Дорожный, 4А»» (извещение № 0118300004517000015).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 102 330,54 рублей.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В соответствии с п. 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Согласно п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Пунктом 15.2.1 проекта контракта Заказчиком установлено: «За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» - 5 процентов цены контракта, а именно ________________рублей.». 

Пунктом 15.4 проекта контракта Заказчиком обусловлено: «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063: - 2 процента цены контракта, а именно ________________рублей.». 

Из пояснений представителей Заказчика следует, что данное требование было установлено в связи с тем, что Заказчиком изначально предполагалось, что при снижении цены не возможно предложить цену менее 3 000 000,00 руб. Так, начальная (максимальная) цена контракта на «Строительно-монтажные работы по объекту: «Здание амбулатория врача общей практики в х. Привольном, пер. Дорожный, 4А»» 9 102 330,54 рублей. Подрядчику в расчет необходимо будет брать ФОТ (заработную плату рабочим) и материалы, а также обязательные платежи во внебюджетные фонды – 32,2 %, уплата прочих налогов, механизмы, рентабельность (сметная прибыль), в связи с чем не возможно сделать предложение менее 3 000 000,00 рублей, т.е. снижение цены более 67 %.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.03.2017 № 0118300004517000015-2 последнее ценовое предложение участника электронного аукциона (заявка № 19) 4 445 875,39 рублей.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300004517000015 установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе) в отношении участников закупок, которыми могут быть субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В п. 5.3 проекта контракта Заказчиком обусловлено: «Расчет за выполненные работы производится Заказчиком в пределах твердой договорной цены, с приложением Подрядчиком подтверждающих документов (формы КС-2, КС-3, подписанные обеими Сторонами, утвержденной исполнительной документации по предъявляемому этапу работ), в течение десяти банковских дней с даты их подписания.»

Таким образом, Заказчиком в проекте контракт условие о сроках оплаты выполненной работы установлено с соблюдением требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика при размещении аукционной документации не противоречат действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной. 
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300004517000015).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны