Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 216/2016 о нарушении законодательст... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 216/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 февраля 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   рассмотрев жалобу ИП Полетаевой И.В. (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по комплексной уборке помещений» (извещение № 0318100041516000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ИП Полетаева И.В. в своей заявке предоставила все параметры, указанные в характеристиках к предлагаемым товарам, используемым в рамках оказания услуг.

Заказчик предоставил пояснения, согласно которым заявка ИП Полетаевой И.В. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком  – ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по комплексной уборке помещений» (извещение № 0318100041516000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 000,00 руб.

Согласно протоколу №0318100041516000001-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2016г. ИП Полетаевой И.В. (Заявка №2) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям пункта б) статьи 3.2.4.3 документации об аукционе в электронной форме, подпункту б) пункта 3) позиции 33 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием информации Части II Техническое задание документации электронного аукциона. В первой части заявки в  Таблице товаров в п.1,2,3,4,7 участник указал значение рН в %, в то время, как рН измеряется в единицах (условных единицах). Т.о., участник предоставил недостоверную информацию.

Согласно ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что 28.01.2016 г. в 09:30 в части II «Техническое задание» документации электронного аукциона, в разделе технических характеристик товаров, используемых при выполнении задания, была обнаружена техническая ошибка – единицей измерения водородного показателя рН было указано «%», однако данный показатель измеряется в условных единицах. На основании этого было принято решение внести корректирующие изменения в данный раздел с целью избежать разночтения данного технического параметра.

В информационной системе был размещен исправленный вариант аукционной документации, продлен срок подачи заявок. В период с 27.01.2016г. 17:21 до 28.01.2016г. 10:29 на торговую площадку не поступило ни одной заявки на участие.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная документация электронного аукциона содержит часть II «Техническое задание», в которой Заказчик установил требования к показателям для определения соответствия, применяемого при оказании услуг товара.

Так в части II «Техническое задание» Заказчиком установлены требования:

- п.1 средство для удаления многослойных загрязнений и жира - показатель «уничтожает бактерии, плесень, дрожжевые грибки и предотвращает их рост. рН от 12 до 13»;

- п.2 концентрат универсального применения для больших площадей – показатель «значение рН от 8 до 10»;

- п.3 средство с повышенными чистящими свойствами – показатель «значение рН от 2 до 3»;

- п.4 средство для прочистки труб – показатель «значение рН от 13 до 14»;

- п.7 моющее средство для пола – показатель «значение рН от 8 до 10».

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ИП Полетаевой И.В. указано: по пунктам 1, 2, 3, 4, 7 - показатель значение «рН %», что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ИП Полетаевой И.В. обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Полетаевой И.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100041516000001).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны