Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 216/2017 о нарушении законодательст... от 13 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 216/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Вектор-7» (далее – Заявитель) на действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки краской с микросферами стеклянными по улицам в г. Кореновске» (извещение № 0818300032817000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Извещение размещено с нарушением ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, Заказчик в нарушение ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе разместил закупку без связи с планом-графиком, не установлены требования в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа/Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки краской с микросферами стеклянными по улицам в г. Кореновске» (извещение № 0818300032817000011). Заказчик - администрация Кореновского городского поселения Кореновского района.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 561 451,66 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из пояснений Заказчика следует, что Извещение о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки краской с микросферами стеклянными по улицам в г. Кореновске» размещено 13.02.2017 г. в 17 часов 26 мин., время окончания подачи заявок 01.03.2017 г. в 09 часов 00 мин.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 №1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного часть 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Извещение в Единой информационной системе размещено 14.02.2017г.
Таким образом, в нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе извещение размещено менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Из пояснений Заказчика следует, что закупка включена Заказчиком в план-график размещения закупок от 23.12.2016г. №2017031830001440020003 – идентификационный код закупки 173233506379023350100100170014211244.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки было размещено в соответствии с информацией, предусмотренной планом-графиком закупок и прошло контроль, предусмотренной ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе. Извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным учреждением без связи с позицией плана-графика, так как техническая возможность такой связи на день создания и публикации извещения отсутствовала.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Извещении аукционной документации Заказчиком установлено:
Преимущества и требования к участникам |
|
Преимущества |
Не установлены. |
Требования к участникам
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Установлены в соответствии с п.п. 3-5, 7, 7.1, 9-10 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ 2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. |
Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где в п.35 Заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования к участникам в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены.
По результатам внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Письме ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а именно в части 3 указано: «При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке».
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие).
№ п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Краска (эмаль) ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» |
|
Цвет |
белый |
Коэффициент яркости высушенной пленки эмали, % |
Более 80 |
|||
Плотность, г/см3 |
Не менее 1,4 |
|||
Условная вязкость, с |
Не более 200 |
|||
Массовая доля нелетучих веществ, % |
Не более 79 |
|||
Степень перетира, мкм |
Не более 50 |
|||
Время высыхания до степени 3, мин. |
Не более 15 |
|||
Стойкость высохшей пленки эмали к статистическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, часов |
Не менее 48 |
|||
Адгезия высохшей пленки эмали к стеклу, баллы |
Не менее 1 |
|||
|
|
|||
2 |
Краска (эмаль) ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» |
|
Цвет |
желтый |
Коэффициент яркости высушенной пленки эмали, % |
Более 55 |
|||
Плотность, г/см3 |
Не менее 1,4 |
|||
Условная вязкость, с |
Не более 200 |
|||
Массовая доля нелетучих веществ, % |
Не более 79 |
|||
Степень перетира, мкм |
Не более 70 |
|||
Время высыхания до степени 3, мин. |
Не более 15 |
|||
Стойкость высохшей пленки эмали к статистическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, часов |
Не менее 48 |
|||
Адгезия высохшей пленки эмали к стеклу, баллы |
Не менее 1 |
|||
3 |
Стеклошарик |
|
Внешний вид |
Однородная светлая сыпучая масса |
Содержание дефектных стеклошариков, % |
Не более 20 |
|||
Содержание инородных частиц, % |
Не более 3 |
|||
Устойчивость к воздействию воды |
наличие |
|||
Устойчивость к воздействию водного раствора хлорида кальция |
наличие |
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» на участие в электронном аукционе, где Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение».
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
В части 2 Письма ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Вектор-7» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
- По результатам Внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, уполномоченного учреждения - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» нарушение ч.3 ст.63; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
- Заказчику – администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, уполномоченного учреждения - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 78
по делу №ЭА-216/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 марта 2017г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Вектор-7» на действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки краской с микросферами стеклянными по улицам в г. Кореновске» (извещение № 0818300032817000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 06.03.2017г. по делу №ЭА-216/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику - администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, уполномоченному учреждению - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.63; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-216/2017 от 06.03.2017.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0818300032817000011. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
- Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
- В срок до 31.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.