Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 216/2017 о нарушении законодательст... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 216/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2017 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Вектор-7» (далее – Заявитель) на действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки краской с микросферами стеклянными по улицам в г. Кореновске» (извещение № 0818300032817000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Извещение размещено с нарушением ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, Заказчик в нарушение ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе разместил закупку без связи с планом-графиком, не установлены требования в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа/Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки краской с микросферами стеклянными по улицам в г. Кореновске» (извещение № 0818300032817000011). Заказчик - администрация Кореновского городского поселения Кореновского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 561 451,66 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из пояснений Заказчика следует, что Извещение о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки краской с микросферами стеклянными по улицам в г. Кореновске» размещено 13.02.2017 г. в 17 часов 26 мин., время окончания подачи заявок 01.03.2017 г. в 09 часов 00 мин.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 №1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного часть 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Извещение в Единой информационной системе размещено 14.02.2017г.

Таким образом, в нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе извещение размещено менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

В соответствии с ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Из пояснений Заказчика следует, что закупка включена Заказчиком в план-график размещения закупок от 23.12.2016г. №2017031830001440020003 – идентификационный код закупки 173233506379023350100100170014211244.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки было размещено в соответствии с информацией, предусмотренной планом-графиком закупок и прошло контроль, предусмотренной ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе. Извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным учреждением без связи с позицией плана-графика, так как техническая возможность такой связи на день создания и публикации извещения отсутствовала.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Извещении аукционной документации Заказчиком установлено:

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Не установлены.

Требования к участникам

 

 

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены в соответствии с п.п. 3-5, 7, 7.1, 9-10 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где в п.35 Заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, требования к участникам в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены.

По результатам внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Письме ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а именно в части 3 указано: «При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке». 

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие).

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак*                                             (при наличии)                        

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

1

Краска (эмаль)

ГОСТ Р 52575-2006

«Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования»

 

Цвет

белый

Коэффициент яркости высушенной пленки эмали, %

Более 80

Плотность, г/см3

Не менее 1,4

Условная вязкость, с

Не более 200

Массовая доля нелетучих веществ, %

Не более 79

Степень перетира, мкм

Не более 50

Время высыхания до степени 3, мин.

Не более 15

Стойкость высохшей пленки эмали к статистическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, часов

Не менее 48

Адгезия высохшей пленки эмали к стеклу, баллы

Не менее 1

 

 

2

Краска (эмаль)

ГОСТ Р 52575-2006

«Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования»

 

Цвет

желтый

Коэффициент яркости высушенной пленки эмали, %

Более 55

Плотность, г/см3

Не менее 1,4

Условная вязкость, с

Не более 200

Массовая доля нелетучих веществ, %

Не более 79

Степень перетира, мкм

Не более 70

Время высыхания до степени 3, мин.

Не более 15

Стойкость высохшей пленки эмали к статистическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, часов

Не менее 48

Адгезия высохшей пленки эмали к стеклу, баллы

Не менее 1

3

Стеклошарик

 

Внешний вид

Однородная светлая сыпучая масса

Содержание дефектных стеклошариков, %

Не более 20

Содержание инородных частиц, %

Не более 3

Устойчивость к воздействию воды

наличие

Устойчивость к воздействию водного раствора хлорида кальция

наличие

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» на участие в электронном аукционе, где Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение».

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

В части 2 Письма ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вектор-7» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
  2. По результатам Внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, уполномоченного учреждения - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» нарушение ч.3 ст.63; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, уполномоченного учреждения - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

по делу №ЭА-216/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

    06 марта 2017г.                                                                               г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Вектор-7» на действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки краской с микросферами стеклянными по улицам в г. Кореновске» (извещение № 0818300032817000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 06.03.2017г. по делу №ЭА-216/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику - администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, уполномоченному учреждению - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.63; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-216/2017 от 06.03.2017.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0818300032817000011. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
  4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
  5.  В срок до 31.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны