Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 218/2016 о нарушении законодатель... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 218/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 февраля 2016  года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе

рассмотрев жалобу ООО «Зенит»  на действия Заказчика- МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона №0118300018715001481 «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция школы №88 в пос. Верхняя Беранда Лазаревского района г.Сочи (включая проектно-изыскательские работы)» (без внеплощадочных сетей). Корректировка»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Зенит» обжалует протокол отказа от заключения контракта №0118300018715001481-8 от  03 февраля 2016 года, опубликованный Заказчиком на официальном сайте.

Заявитель считает признание  ООО «Зенит» уклонившимся от заключения контракта необоснованным. Контракт не был заключен в связи с неисполнением Заказчиком требований ст. 70 Закона о контрактной системе.

          Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, Заявителем нарушены требования ст. 70 Закона о контрактной системе.

          Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом- администрацией города Сочи  проводился электронный аукцион  №0118300018715001481 «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция школы №88 в пос. Верхняя Беранда Лазаревского района г.Сочи (включая проектно-изыскательские работы)» (без внеплощадочных сетей). Корректировка».

Начальная (максимальная) цена контракта- 1 799 973,00 рублей.

21 января 2016 года, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона,  победителем признано ООО «Зенит».

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

25 января 2016 года Заказчик направил ООО «Зенит» проект муниципального контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

01 февраля 2016 года ООО «Зенит» направило протокол разногласий, с указанием, что ООО «Зенит» использует упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС, на основании чего общество просило изложить п. 2.1., 2.2. муниципального контракта с учетом применения обществом упрощенной системы налогообложения.

В п. 2.1. Цена контракта (стоимость работ) составляет 1 799 973,00 (Один миллион семьсот девяносто девять тысяч девятьсот семьдесят три рубля 00 копеек) рублей (начальная (максимальная) цена контракта будет изменена после проведения электронного аукциона в соответствии с окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт) НДС предусмотрен/не предусмотрен, (далее – цена контракта или твердая цена контракта).

2.2. Стоимость работ выполняемых Проектировщиком по настоящему контракту определяется на основании протокола соглашения о твердой цене контракта (Приложение № 3), которая является твердой, и составляет _____________ (__________________________) рублей, в том числе НДС предусмотрен/не предусмотрен (далее – цена контракта).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку Заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения.

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, выделение из цены контракта, предложенной ООО «Зенит» в ходе проведения электронного аукциона, суммы НДС, необоснованно.

В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

03 февраля 2016 года Заказчиком был опубликован протокол об отказе от заключения контракта от 02.02.3016 года, согласно которому протокол разногласий ООО «Зенит» не был принят Заказчиком, а также общество признавалось уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Протокол разногласий был направлен обществом не позднее тринадцатидневного срока, предусмотренного ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, при этом Заказчиком не были исполнены требования ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Заказчика пояснил, что 08 февраля 2016 года между Заказчиком и ООО «Гранд Проект» заключен муниципальный контракт.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Зенит» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства»  нарушение ч. 2, 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком 08 февраля 2016 года заключен контракт, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

                                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны