Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-22/2017 о нарушении законодательства... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-22/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 января 2017г.                                                                                  г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. на действия заказчика –администрации МО Отрадненский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300026016000237 «Подводящий газопровод высокого давления к с. Рудь Отрадненского района, Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Хаджироков Р.М. считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заказчик установил требования к предоставлению конкретных характеристик товаров, которые становятся известными после проведения соответствующих испытаний; установленные требования к товару (п.п.4,11, 22) не отвечают принципам объективности.

         Заказчиком предоставлена документация электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссияпришла к следующим выводам.

         Заказчиком – администрацией МО Отрадненский район на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300026016000237 «Подводящий газопровод высокого давления к с. Рудь Отрадненского района, Краснодарского края». Начальная (максимальная) цена контракта – 58 010 659, 93 рублей.

         Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (Приложение № 2 Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ), а также Инструкция по заполнению заявки (раздел 8).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Сведения о товарах, используемых при выполнении работ, изложены в виде таблицы, разделенной на графы (всего 11 граф). В Инструкции по заполнению заявки приведен порядок предоставления сведений.

В Сведениях о товарах, используемых при выполнении работ (поз.битумы нефтяные, бетон, грунтовка, эмаль), с учетом положений Инструкции, Заказчик требует указания конкретных показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства: изменение массы после прогрева, средняя плотность бетона, время высыхания до степени 3 при (105±5)°С, время высыхания до степени 3 при (20±2)°С. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар. Таким образом, требование заказчика о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей, которые определяются по результатам испытания на конкретную партию товара, ограничивают участников в предоставлении показателей, соответствующих значениям, установленным документацией.

В п.4 установлено требование: швеллеры могут быть мерной; кратной мерной длины; немерной длины, предельные отклонения по длине швеллеров мерной и кратной мерной длины не должны превышать, мм, +60. В Инструкции установлено: графа 4 приложения № 2: в данной графе указаны общие требования или характеристики. Значения, указанные через «;» «или» следует выбрать один из показателей, соответственно участнику необходимо указать в своем предложении конкретные значения по требуемым показателем для выбранного значения. Значения, указанные через «,», «и» означает, что заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, соответственно участнику необходимо указать в своем предложении для всех значений, требуемые показатели. Т.е. участник выбирает длину швеллера, а далее должен указать предельные отклонения для мерной и для кратной мерной длины. Если участник предлагает швеллер немерной длины, необходимо ли указывать предельные отклонения.

Таким образом,  Инструкция в полной мере не разъясняет участникам правила заполнения предложения и носит противоречивые требования.

В п.11 установлено: марка стали Ст4кп-Ст2кп или Ст4пс-Ст2пс (графа 11). Временное сопротивление разрыву sв, Н/мм2 (кгс/мм2) Не менее 333(34) (графа 9 – значения, которые не могут изменяться).Соответствие ГОСТ 10705-80. В Инструкции: графа 9 приложения № 2: значения, указанные в данной графе в предложении участника не могут изменяться. В графе 11 значения, указанные через знак «-« в предложении участника должны быть конкретизированы, т.е. предложено конкретное значение, при этом крайние значения не удовлетворяют требованиям заказчика. Т.е. под требования заказчика подходит Ст3кп, Ст3пс, при этом значение, установленное в графе 9, не может изменяться. В соответствии с ГОСТом 10705-80 временное сопротивление не может составлять «не менее 333 (34)». Таким образом, описание не носит объективный характер.

В п.22 установлено: давление номинальное PN, Мпа(кгс/см2) 1.0(10) – графа 7. Материал ПЭ 100, стандартное размерное отношение SDR11- графа 9. Соответствие ГОСТ 18599-2001. В Инструкции: графа 9 приложения № 2: значения, указанные в данной графе в предложении участника не могут изменяться. Графа 7 приложения № 2: значения, указанные в данной графе в предложении участника должно быть менее или равное установленного заказчиком. Согласно ГОСТу 18599-2001 для трубы ПЭ 100 SDR11 номинальное давление составляет 1,6(16)Мпа (кгс/см2)=16бар. Таким образом, описание не соответствует п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация составлена с нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации МО Отрадненский район нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику – администрации МО Отрадненский район (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу ЭА-13/2017 от 11.01.2017, повторное предписание не выдавать, повторно материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны