Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-221/2017 о нарушении законодательств... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-221/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Фабрика Утилизации Отходов» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Крыловская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Крыловский район открытого электронного аукциона № 0318300017417000054 «Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Фабрика Утилизации Отходов» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): участники аукциона обязаны предоставить специализированный автотранспорт для осмотра согласно графику. Данное требование не соответствует ст.33 Закона о контрактной системе.

            Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО Крыловский район в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300017417000054 «Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов». Начальная (максимальная) цена контракта – 67 000,00 рублей. Заказчик – МБУЗ «Крыловская ЦРБ».

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации «Описание объекта закупки» заказчиком установлено требование – для подтверждения соответствия специализированного автотранспорта требованиям и нормам СанПин 2.1.7.2790-10 Участники аукциона обязаны предоставить специализированный автотранспорт для осмотра согласно графика (ФЗ-44).

            Заявитель направил запрос о разъяснении данного требования документации. В ответе на запрос заказчик разместил в документации график осмотра специализированного автотранспорта согласно п.5) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.5) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.

Предметом закупки является оказание услуг. В связи с чем, вышеуказанное требование не соответствует Закону о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фабрика Утилизации Отходов» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –МБУЗ «Крыловская ЦРБ» нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.5) ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБУЗ «Крыловская ЦРБ», уполномоченному органу – администрации МО Крыловский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 80

по делу № ЭА-221/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 марта 2017 года                                                                              г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-221/2017 от  07.03.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фабрика Утилизации Отходов» на действия заказчика – МБУЗ «Крыловская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Крыловский район открытого электронного аукциона № 0318300017417000054 «Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – МБУЗ «Крыловская ЦРБ», уполномоченному органу – администрации МО Крыловский район (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.5) ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-221/2017 от 07.03.2017.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка № 0318300017417000054). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 31.03.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны