Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 222/2017 о нарушении законодательст... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 222/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

  рассмотрев жалобу Абалешева А.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ФГКУ «Санаторий «Звездочка» ФСБ РФ при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт пищеблока санатория» (извещение № 0318100000317000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что требование Заказчика о наличии участника закупки лицензии ФСБ ограничивает права и законные интересы участников закупки; п. 8 раздела «Информационная карта» ограничивает права и законные интересы участников закупки; Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «Санаторий «Звездочка» ФСБ РФ проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт пищеблока санатория»» (извещение № 0318100000317000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 835 340 ,00 рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N~40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» и пунктами 1, 4, 19, 35 Устава, утвержденного приказом ФСБ России от 12 июля 2011 г. Х332, ФГКУ «Санаторий «Звездочка» ФСБ России» является режимным объектом, на котором ведутся работы с исполь­зованием сведении, составляющих государственную тайну, а также установлены спе­циальные меры безопасности.

На территории ФГКУ «Санаторий «Звездочка» ФСБ России» выполняются рабо­ты, связанные с использованием сведении, составляющих государственную тайну, и циркулирует защищаемая государством информация. Сотрудники всех штатных должностей санатория имеют допуск к работе со сведениями, составляющими госу­дарственную тайну.

Согласно статье 27 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N~5485-I «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, свя­занных с использованием сведении, составляющих государственную тайну, со­зданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получе­ния ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, ли­цензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует ра­боты по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требо­ваниям проектной документации.

Из условий проекта государственного контракта на капитальный ремонт пи­щеблока санатория следует, что Генеральный подрядчик обязуется выполнить преду­смотренные контрактом работы собственными силами и (или) силами привлеченных Субподрядчиков (Соисполнителей). Генеральный подрядчик контролирует выполне­ние субподрядных работ, а также несет ответственность за определенные в контракте сроки и качество работ, выполняемых привлеченными им Субподрядчиками (Соис­полнителями).

Учитывая изложенное, Генеральный подрядчик, не имея лицензии на прове­дение работ со сведениями соответствующей степени секретности, полученной им в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, не сможет ис­полнять свои обязанности, предусмотренные условиями проекта государственного контракта на капитальный ремонт пищеблока, - выполнять предусмотренные кон­трактом работы, а также организовывать, координировать и контролировать выпол­нение привлеченными им Субподрядчиками (Соисполнителями) работ (части работ).

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц; в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902) (далее – Приказ).

Таким образом, согласно ч. 3, 3.1 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В п. 8 раздела «Информационная карта» установлено : «участник закупки должен  иметь действующее свидетельство о допуске к видам работ, относящимся к предмету данного аукциона, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом от 30.12.2009г.  № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»), в том числе:

         6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

         6.1. Опалубочные работы;

         6.2. Арматурные работы;

         6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

         10. Монтаж металлических конструкций:

         10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

         12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

         12.5. Устройство оклеечной изоляции;

         12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

         17. Устройство наружных сетей канализации:

         17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

         17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев.

         20. Устройство наружных электрических сетей

         20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.

         33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

         33.3. Жилищно-гражданское строительство.

(стоимость по одному договору должна соответствовать требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).».

Предметом контракта является капитальный ремонт пищеблока, данные виды работ подпадают под требования п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство Приказа. При этом, проектом контракта предусмотрено привлечение субподрядчиков. Вместе с тем, изложив требование к участникам подобным образом, Заказчик исключает возможность привлечения субподрядных организаций.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении постав­щика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъ­ектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполните­лей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих ор­ганизаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N244-ФЗ, включа­ется в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Типовые условия кон­трактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчи­ков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правитель­ством Российской Федерации ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предприни­мательства, социально ориентированных некоммерческих организации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N2 1466 и устанавливают обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов ма­лого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организа­ций в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.

В п. 2.2 проекта государственного контракта установлено, что Генеральный Подрядчик обязуется выполнить Работы собственными силами и (или) силами привлеченных Субподрядчиков (Соисполнителей). Для выполнения Работ Генеральный подрядчик использует собственные средства и материалы. Стоимость материалов включается в цену Работ, установленную Контрактом. В случае если Генеральный подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, он обязуется привлекать к исполнению Контракта Субподрядчиков, Соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 процентов от цены Контракта.

Таким образом, п. 2.2 контракта не противоречит ст. 30 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства № 1466.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Абалешева А.В. обоснованной в части нарушения п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2.  Признать в действиях Заказчика – ФГКУ «Санаторий «Звездочка» ФСБ РФ нарушение п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64  Закона о контрактной системе.
  3.  В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства № 76 по делу №ЭА-209/2017, повторное предписание не выдавать.
  4.  Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны