Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-223/2017 о нарушении законодательств... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-223/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО ТД «Поинтер» (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея при проведении открытого электронного аукциона № 0118100000817000003 «Канцтовары» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО ТД «Поинтер» считает, что заявка отклонена необоснованно. Заявка соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Участником была предоставлена первая часть заявки без указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара. Отсутствие конкретных показателей не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям заказчика и документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118100000817000003 «Канцтовары». Начальная (максимальная) цена контракта – 700 000,00 рублей.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.02.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электроном аукционе со следующей формулировкой: в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной требованиям части 4 документации, а именно: предоставив согласие на поставку товара на условиях документации, в том числе на использование товаров с товарными знаками, указания на которые содержатся в документации и характеристиками, установленными в ней, участником предложены товары с теми же товарными знаками, но с характеристиками, не соответствующими требованиям документации: в позициях 1 «Бумага для оргтехники», 19 «Картон» участник предлагает «Бумага для оргтехники», «Картон» в «сведениях о сертификации» указывая «Не подлежит сертификации». Подтверждение соответствия бумажной продукции нормам качества и эксплуатационной безопасности проводится в России посредством осуществления мер по сертификации бумаги. Процедура проходит в разных системах сертификации и по различным схемам. Принадлежность к конкретному виду сертификации установлена постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 01.12.2009. В позициях 1 «Бумага для оргтехники», 2 «Папка скоросшиватель», 3 «Клей ПВА», 4 «Клей карандаш», 5 «Штемпельная краска», 6 «Маркер», 7 «Маркер», 8 «Маркер», 9 «Ручка», 10 «Карандаш», 11 «Скобы», 12 «Скобы», 13 «Клейкие закладки», 14 «Замазка», 15 «Блок для записей», 16 «Журнал исходящей документации», 17 «Короб архивный», 18 «Папка с арочным механизмом», 19 «Картон», 20 «Карточки учета» участник не указал товарный знак (его словесное обозначение) и место происхождения товара или производителя предлагаемого к поставке товара. Участник указал только «страну производителя товара».

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            Согласно подп.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

   В аукционной документации (раздел 1.3.) требования к содержанию первой и второй части заявки не соответствуют ст.66 Закона о контрактной системе. Требования к участникам закупки установлены без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе, что нарушает ч.6 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Например, в поз. 1 «Бумага для оргтехники» устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний (жесткость, шероховатость, непрозрачность, массовая доля золы и т.д.), что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В поз. «Клей ПВА» используется аббревиатура PVP (без расшифровки). Также в поз. «Маркер» заказчик устанавливает конкретное требование – толщина линии письма 0,6мм, которое не является функциональной, технической, качественной характеристикой. В проекте контракта указана, что цена с НДС, при этом отсутствует условие об исключении НДС при заключении контракта с участником, работающем на упрощенной системе налогообложения, что нарушает ст.8 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС, указано, что участники могут быть только СМП или СОНО. При этом, в разделе извещения ограничения участия в определении поставщика данная информация не отражена. В разделе единые требования кучастникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) указано, что дополнительная информация к требованию отсутствует, что противоречит документации. При этом в извещении не установлено требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков, однако в документации данное требование установлено, что нарушает ч.5 ст.31, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

В части 4 Техническое задание заказчиком установлены требования к закупаемому товару без указания на товарный знак. В заявке Заявителя предоставлены технические характеристики в соответствии с требованиями документации и указана страна, что не противоречит ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, не обоснован, за что ч.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТД «Поинтер» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.5, ч.6 ст.31, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику (единой комиссии) - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 81

по делу № ЭА-223/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 марта 2017 года                                                                            г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решение по делу № ЭА-223/2017 от 07.03.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «Поинтер» на действия заказчика (единой комиссии) - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея при проведении открытого электронного аукциона № 0118100000817000003 «Канцтовары» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (единой комиссии) – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея устранить нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.5, ч.6 ст.31, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.64, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона (извещение № 0118100000817000003).

Оператору электронного аукциона отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-храбочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 31.03.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 81

по делу № ЭА-223/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 марта 2017 года                                                                            г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решение по делу № ЭА-223/2017 от 07.03.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «Поинтер» на действия заказчика (единой комиссии) - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея при проведении открытого электронного аукциона № 0118100000817000003 «Канцтовары» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (единой комиссии) – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея устранить нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.5, ч.6 ст.31, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.64, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона (извещение № 0118100000817000003).

Оператору электронного аукциона отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-храбочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 31.03.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны