Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 226/2016 о нарушении законодатель... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 226/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Спейсфарм» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск, МКУ «Медицинский информационно- аналитический центр» управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Закупка лекарственного препарата» (извещение № 0118300013316000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Новороссийск, МКУ «Медицинский информационно- аналитический центр» управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Закупка лекарственного препарата» (извещение № 0118300013316000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 867 645,00 рублей.

Согласно протоколу №0118300013316000013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2016г. ООО «Спейсфарм» отказано в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контактной системе на основании требований документации аукциона п.51 раздела 2: ч.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик отклоняет все заявки содержащие приложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок.    

На основании п.1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На участие в аукционе было подано 5 заявок: одна была отозвана до окончания срока приема заявок; по результатам рассмотрения заявок две из четырех заявок были признаны соответствующими.

Согласно протоколу №0118300013316000013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2016г. заявки № 3, №5 допущены к участию в аукционе.

В соответствии с разделом «Описание объекта закупки» Заказчику требовалось: МНН/химические, группировочные наименования «финголимод»; форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением «капсулы 0,5 мг, 14 шт. – блистеры (2) – пачки картонные».

   Участник №3 предложил к поставке: торговое наименование «Несклер», капсулы, 0,5 мг, фасовка – по 28 капсул в пластиковой флакон. Страна производитель- РФ. 

Участник №5 предложил к поставке: торговое наименование «Гилена» показатели «капсулы 0,5 мг, 14 шт. – блистеры (2) – пачки картонные». Наименование страны происхождения товара Швейцария. Торговое наименование «Несклер» показатели «капсулы 0,5 мг, 28 шт. – флаконы (1) – пачки картонные».  Наименование страны происхождения товара Россия.

Допущенные участники №3, №5 не соответствуют требованиям аукционной документации.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявки №3, №5 не должны быть допущены на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного применение п.1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении первых частей заявок необоснованно.

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спейсфарм» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии), заказчика - МКУ «Медицинский информационно- аналитический центр» управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии), заказчику - МКУ «Медицинский информационно- аналитический центр» управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

         

 

ПРЕДПИСАНИЕ №71

по делу №ЭА-226/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Колесникова Е.В.,

Члены Комиссии: Рябцова Е.А., Сироткин Р.В.,

в присутствии представителя администрации МО город Новороссийск Пермякова Ю.В. (доверенность), представителя ООО «Спейсфарм» Кошкаровой М.В. (доверенность), в отсутствие представителя МКУ «Медицинский информационно- аналитический центр» управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск, рассмотрев жалобу ООО «Спейсфарм» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск, МКУ «Медицинский информационно- аналитический центр» управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Закупка лекарственного препарата» (извещение № 0118300013316000013), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 24.02.2016г. по делу №ЭА-226/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.1 Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии), заказчику - МКУ «Медицинский информационно- аналитический центр» управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

 1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.02.2016 по делу № ЭА – 226/2016.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6 Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.02.2016 по делу № ЭА – 226/2016.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны