Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 226/2017 о нарушении законодатель... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 226/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Арутюнян С.Н. (далее – Заявитель) на действия ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии РФ (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона: «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной»» (извещение № 0318100059617000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Заявка ИП Арутюнян С.Н. отклонена правомерно.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии РФ проводился электронный аукцион: «Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса «Лесной»» (извещение № 0318100059617000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 110 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0318100059617000009) от 28.02.2017 № 13 ИП Арутюнян С.Н. (заявка № 7) отказано в допуске в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: Заявка № 7 не соответствует требованиям: В соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, признать первую часть заявки с порядковым номером 7, не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: 1) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям п. 1.2 раздела 1 документации электронного аукциона: В первой части заявки участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации по позиции «Бруски» (требовалось: Отклонение от перпендикулярности торца к пласти и кромке может быть до 5% ширины и толщины пиломатериала соответственно; участником указано: Отклонение от перпендикулярности торца к пласти и кроме 5 % ширины и толщины пиломатериала соответственно); по позиции «Электроды» участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: На контактный торец электрода может быть нанесен слой ионизирующего вещества, облегчающего возбуждение сварочной дуги; участником указано: На контактный торец электрода будут нанесен слой ионизирующего вещества, облегчающего возбуждение сварочной дуги – при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Значения (в том числе требования, характеристики), выделенные курсивом участник закупки изменять не должен. Однако в своей заявке участник указал: Слова: «могут быть» и их производные читать как «будут»).

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заказчиком в Техническом задании на капитальный ремонт номерного фонда спального корпуса «Лесной» для ФГКУЗ «Санатория «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации» установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, используемого для выполнения работ, в том числе:

- по позиции «Бруски»: «Скос пропила – Отклонение от перпендикулярности торца к пласти и кромке может быть до 5% ширины и толщины пиломатериала соответственно».

- по позиции «Электроды»: «На контактный торец электрода может быть нанесен слой ионизирующего вещества, облегчающего возбуждение сварочной дуги».

Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком определено: Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками (с учетом всех возможных их чисел и родов): «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «должен», «требуется», «должен быть», «не должен», «не должен быть», «обязательно», «необходимо», «требования», «нужно», «рекомендуется», «может быть», «может», «не допускается». Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Значения (в том числе требования, характеристики), выделенные курсивом либо сопровождающиеся знаками «≥» (означает «не менее»), «≤» (означает «не более») либо прямо указанные как «неизменный показатель», либо являющиеся обозначением фракции материала, либо интервалом температур испытания материала, а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки изменять не должен, наименование показателя установленное заказчиком подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде.

В заявке ИП Арутюнян С.Н. предложен товар со следующими характеристиками, в том числе:

- «Бруски»: «Скос пропила – Отклонение от перпендикулярности торца к пласти и кроме 5% ширины и толщины пиломатериала соответственно».

- «Электроды»: «На контактный торец электрода может быть нанесен слой ионизирующего вещества, облегчающего возбуждение сварочной дуги».

При этом, участником закупки в заявке указано, что при рассмотрении заявки необходимо учитывать следующее: - Слова «должен», «должны», «должны быть», «могут быть», «необходимо», «следует», «рекомендуется», «подлежат» и их производные читать как «будут», с частицей «не», как «не будут».

В свою очередь, по предложенным участником закупки требованиям к скосу пропила по позиции «Бруски» невозможно установить является ли данное требование орфографической ошибкой.

Таким образом, отклонение заявки ИП Арутюнян С.Н. не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8
ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Арутюнян С.Н. необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны