Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 228/2016 о нарушении законодательст... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 228/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 февраля 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГКУ «Войсковая часть 2440» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада» (извещение № 0318100066816000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В п.17 Информационной карты  аукционной документации, установлено требование об указании места происхождения товара или производителя товара в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе. Также заявитель указывает, что в требованиях к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ заказчик установил нестандартные требования (например, по п.3,10,11). Заказчиком, в нарушение Закона о контрактной системе, установлено требование о предоставлении декларации о соответствии участника аукциона, в том числе п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчиком установлено незаконное требование о представлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов, а также дополнительное требование о наличии у участника аукциона для исполнения контракта финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в случае если такие требования установлены Правительством Российской Федерации и документацией об аукционе. В п. 5.10. проекта контракта заказчик требует обязательного предоставления счета-фактуры по каждому сводному акту, однако, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны. Заявитель считает, что в п.1.2. проекта контракта установлено незаконное требование: «Подрядчик гарантирует, что обладает правами, в том числе имеет все необходимые лицензии и разрешения на выполнение работ, являющейся предметом контракта, в том числе имеет лицензии и документы, подтверждающие квалификацию задействованного в выполнении работ персонала». В п.6.10 проекта контракта указан несуществующий судебный орган «Арбитражный суд г. Краснодар».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» представлено письменное пояснение по существу жалобы, в котором пояснено, что 29.01.2016г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию электронного аукциона в сроки, установленные Законом о контрактной системы по п.1 и 2 жалобы. Кроме того, заказчик указывает, что канистры с разным типом реагентов должны иметь цветовое различие, поскольку при случайном смешивании двух реагентов (жидкий хлор и рН-минус) произойдет мгновенный выброс газообразного хлора.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГКУ «Войсковая часть 2440» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада» (извещение № 0318100066816000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 666 611,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Техническом задании Заказчик установил следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:

- п.3 «Профиль металлический С8»: Профнастил С8 или эквивалент, покрытие – полиэстер или эквивалент, цвет – коричневый, толщина листа – не менее 0,7 мм.

Указанные характеристики, сопровождающиеся словами «или эквивалент» не являются товарными знаками. Аналогичные нарушения допущены заказчиком по поз. 4,5,6,10,11.

- п.10 «Шурупы-саморезы»: Шурупы-саморезы с шести-восьмигранной головкой с покрытием полиэстер или эквивалент и специальной уплотнительной прокладкой (шайбой). Из описания данного материала (с учетом инструкции по заполнению заявки) невозможно сделать вывод о том, какие шурупы-саморезы с какой головкой требуются заказчику.  

- п.11 «Легкий ячеистый бетон»: Легкий ячеистый бетон (пенополистеролбетон) или эквивалент, объемная масса 800 кг/м3, крупность заполнителя более 10 мм, класс В 7,5 (100), предназначен для утепления железобетонной кровли взамен керамзита или мин.плиты для придания однородности покрытия. Согласно ГОСТ 25820-2014 крупный пористый заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций, мм: 5-10, 10-20, 20-40. Допускается применение крупного пористого заполнителя в виде смесей фракций 5-20 и 10-40 мм. Таким образом, заказчиком использованы нестандартные показатели, требования.

В техническом задании установлено, что качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям документов стандартизации, технического регулирования (ГОСТ, ТУ и других), установленных для данного типа (вида) Товара,  сертификатам качества завода-изготовителя  и иным документам, изложенным на русском языке.

 Обоснование использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации отсутствует.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.1.2. проекта контракта установлено требование: «Подрядчик гарантирует, что обладает правами, в том числе имеет все необходимые лицензии и разрешения на выполнение работ, являющейся предметом контракта, в том числе имеет лицензии и документы, подтверждающие квалификацию задействованного в выполнении работ персонала». При этом, извещение о проведении электронного аукциона не содержит перечень документов (необходимые лицензии и разрешения на выполнение работ), которые должны быть предоставлены участниками аукциона.

Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение ч.5 ст.31,  Закона о контрактной системе, отсутствует обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Кроме того, в п.14 «Информационная карта» аукционной документации установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, в том числе: декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям: - участник закупки не является оффшорной компанией.

Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.17 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей графы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),  наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в соответствии с недействующей с 30.12.2014 г. редакцией Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П. 5.10. проекта контракта установлено: Для осуществления оплаты Подрядчик должен в течение 10 дней после подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ направить Заказчику по почте (передать нарочным) следующие документы:

  а) счёт на оплату работ в 2 (двух) экземплярах, с указанием банковских реквизитов организации;

б) счет-фактуру. В счете-фактуре помимо предусмотренных реквизитов должны быть указаны номер и дата контракта. Также в счет-фактуре обязательно указывается код бюджетной классификации (КБК). Оплата производится в течение 30 (тридцати) дней с момента получения документов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса;

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, Заказчиком не установлено, что в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения счета-фактуры не потребуются.

Кроме того, заявитель указывает, что п.6.10 проекта контракта предусмотрено, что «Споры, по которым не достигнуто соглашение Сторон, рассматриваются в Арбитражном суде г. Краснодар». В судебной системе Российской Федерации отсутствует данный судебный орган («Арбитражный суд г. Краснодар»).

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В пп.7) п.14 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе заявки  документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.

Однако, в п.15 указано, что «Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Не установлены».

В соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В пп.1) п. 14 Информационной карты установлено требование о наличии у участника аукциона для исполнения контракта финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в случае если такие требования установлены Правительством Российской Федерации и документацией об аукционе.

Правительством Российской Федерации и документацией об аукционе не установлены дополнительные требования.

Таким образом, данные доводы заявителя необоснованны.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части необоснованного установления нестандартных требований к товарам (материалам); отсутствия указания, что в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения счета-фактуры не потребуются; установления требования об указании места происхождения товара или производителя товара в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе; установления требования о декларировании участником закупки о том, что он не является оффшорной компанией; отсутствии в извещение о проведении электронного аукциона переченя документов (необходимые лицензии и разрешения на выполнение работ), которые должны быть предоставлены участниками аукциона.

2. Признать в действиях заказчика - ФГКУ «Войсковая часть 2440»  нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1, п.10 ч.1, ч.5 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГКУ «Войсковая часть 2440» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №73

по делу №ЭА-228/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 февраля 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 24.02.2016г. по делу №ЭА-228/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика - ФГКУ «Войсковая часть 2440» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада» (извещение № 0318100066816000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГКУ «Войсковая часть 2440» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1, п.10 ч.1, ч.5 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.3 ч.3 ст.66  Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100066816000001);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100066816000001.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 21.03.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны