Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –230/2016 о нарушении законодательств... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Войсковая часть 3662

ул. Энергетиков, 42

г. Сочи, 354340

 

                                    Заявитель:

ООО «Скайлайн»

ул. Уральская, 126, офис 54,

г. Краснодар, 350051

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –230/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Скайлайн», в присутствии представителей войсковой части 3662, рассмотрев жалобу ООО «Скайлайн» (далее – Заявитель) на действия войсковой части 3662 (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ (услуг) по технической эксплуатации, обслуживанию и санитарному содержанию объектов коммунального назначения войсковой части 3662 (извещение № 0318100035916000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Скайлайн» указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией и наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Войсковой частью 3662 проводился электронный аукцион на выполнение работ (услуг) по технической эксплуатации, обслуживанию и санитарному содержанию объектов коммунального назначения войсковой части 3662 (извещение № 0318100035916000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 520 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902).

В п. 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: Копия свидетельства о допуске определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данное требование также установлено в извещении о проведении электронного аукциона.

Вместе с тем, Заказчиком не указан конкретный вид работ, согласно перечня, на который необходима копия свидетельства о допуске определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что вводит в заблуждение участников закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» установлено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

6) Копия сертификата соответствия системы менеджмента применительно к деятельности по строительству, монтажу, обслуживанию котельных (на различных видах топлива), тепловых пунктов, теплотрасс, газопроводов, энергоцентров (газопоршневые установки для выработки электроэнергии и тепла), экспертизе промышленной безопасности проектной документации, согласно ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001:2007), ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004). Кроме того, сертификаты по системе ISO не являются обязательными к применению на территории Российской Федерации;

7) методика проведения пусконаладочных работ и режимно-наладочных испытаний на газоиспользующем оборудовании утвержденная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

8) Копии свидетельств (НАКС) о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 на способы сварки: Г, РД и ЗН;

9) Копии свидетельств (НАКС) об аттестации сварочного оборудования в соответствии с требованиями РД 03-614-03 по видам сварки: Г, РД и ЗН;

10) Копии протоколов аттестации специалистов сварочного производства по способам сварки: Г, РД и ЗН.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подп. 5) п. 25 Раздела 2 аукционной документации установлено требование о наличии копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Представители Заказчика пояснили, что согласно свидетельству о регистрации А30-07835 от 29.07.2014 сеть газопотребления войсковой части 3662 является опасным производственным объектов III класса.

Согласно Разделу 5 «Проект производства работ» необходимо осуществлять работы, предусмотренные настоящим контрактом на следующих объектах:

 

1

МКНС (малогабаритная канализационная насосная станция)

2

ОСДСВ (очистное сооружение дождевых сточных вод (резервуары – объем 432м3 (36м2+29м2+24м2)+павильон 120м2)

4

Редукционная

5

Трансформаторная подстанция (РПТП-19) 2*1000 кВ*А

6

Трансформаторная подстанция (2БКТП) 2*630 кВ*А п. 26.5

7

Трансформаторная подстанция (2БКТП) 2*630 кВ*А п. 64

8

Трансформаторная подстанция (ТП-39) 2*630 кВ*А

 

Трансформаторная подстанция (2БКТП) 2*400 кВ*А

 

Пункт электропитания п. 41.1

 

Пункт электропитания п. 38.8

 

ДЭС (Дизельная электростанция)

 

Солдатское общежитие п. 4.1

 

Солдатское общежитие п. 4.2

 

Солдатское общежитие п. 4.3

 

Солдатское общежитие п. 4.4

 

Солдатское общежитие п. 4.5

 

Солдатское общежитие п. 4.6

 

Солдатское общежитие п. 4.7

 

Солдатское общежитие п. 4.8

 

Солдатское общежитие п. 4.9

 

Солдатское общежитие п. 4.10

 

Учебный корпус п. 8

 

Штаб п. 2

 

 

Проектом контракта предусмотрена возможность привлечь для исполнения контракта субподрядчика.

При этом, установление в аукционной документации требования о наличии копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов к участникам закупки, а не к Подрядчику, выполняющему работы по контракту, может привести к ограничению количества участников закупки.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Приложением № 1 к постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.п. 1), 3), 4) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность установления дополнительных требований, указанных в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Скайлайн» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – войсковой части 3662 нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – Войсковой части 3662 выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заказчик:

Войсковая часть 3662

ул. Энергетиков, 42

г. Сочи, 354340

 

                                    Заявитель:

ООО «Скайлайн»

ул. Уральская, 126, офис 54,

г. Краснодар, 350051

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 74

по делу №ЭА-230/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Скайлайн», в присутствии представителей войсковой части 3662, на основании решения № ЭА-230/2016 от 25.02.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скайлайн» на действия войсковой части 3662  при проведении электронного аукциона на выполнение работ (услуг) по технической эксплуатации, обслуживанию и санитарному содержанию объектов коммунального назначения войсковой части 3662 (извещение № 0318100035916000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – войсковой части 3662 устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100035916000002).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 25.03.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны