Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ЭА-236/2015 о нарушении законодательства ... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ЭА-236/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2015г.                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АВЕРТИН»  (далее – Заявитель) на действия заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Армавир при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона №0318300552915000120: «Выполнение работ по обустройству автомобильных дорог муниципального значения в целях повышения безопасности дорожного движения (нанесение линий горизонтальной разметки, установка дорожных знаков)», в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба  Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона №0318300552915000120: «Выполнение работ по обустройству автомобильных дорог муниципального значения в целях повышения безопасности дорожного движения (нанесение линий горизонтальной разметки, установка дорожных знаков)».

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Согласно пп.2.1 п.2 ч.10 раздела 2 «Описание объекта закупки» содержит требование к основам щитов для изображений стандартных знаков, которые должны быть выполнены из стали оцинкованной толщиной не менее 0,9 мм с I классом покрытия по ГОСТ Р 52290-2004. Указанный ГОСТ Р 52290-2004 не содержит требований к классу покрытия.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия  пришла к следующим выводам.

На официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0318300552915000120: «Выполнение работ по обустройству автомобильных дорог муниципального значения в целях повышения безопасности дорожного движения (нанесение линий горизонтальной разметки, установка дорожных знаков)».

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 292 345,58 руб.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).

В пп.2.1 п.2 ч.10 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документацией установлено требование к основам щитов для изображений стандартных знаков, которые должны быть выполнены из стали оцинкованной толщиной не менее 0,9 мм с I классом покрытия по ГОСТ Р 52290-2004.

В пункте 5.2.4 ГОСТа Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» установлено, что все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Покрытия должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.401-91 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов».

Согласно п. 1.7 ГОСТ 9.401-94 покрытия, полученные на основе лакокрасочных материалов, приведенных в приложении 1, при соблюдении требований НТД на окрашивание, сушку, хранение и эксплуатацию изделий обеспечивают атмосферостойкость (срок службы): в условиях эксплуатации У 1, У2, У3 по ГОСТ 9.104 не менее 2 лет с сохранностью защитных свойств не более балла 1 по ГОСТ 9.407 для всех классов покрытий по ГОСТ 9.032, декоративных свойств - не более балла 2 для высокоглянцевых, глянцевых покрытий I-III классов (с обработкой полировочным составом) и не более балла 3 для полуглянцевых, полуматовых, матовых и глубокоматовых покрытий I-III классов и всех видов покрытий IV-VII классов.

Пунктом 2.1 ГОСТ 9.032-74 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения» определены технические требования к покрытиям, которые должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 2.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «АВЕРТИН» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300552915000120).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны