Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 236/2016 о нарушении законодательст... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 236/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 февраля 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Горностаевой <….> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт фасада лечебного корпуса» (извещение № 0318100059616000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены нестандартные требования (например, по п.9 «Цемент»); по п. 8 «Шпаклевка» заказчиком даны разъяснения, меняющие суть документации, кроме того, техническое задание по п. 8 содержит указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент». Срок выполнения работ, установленный в извещении о проведении электронного аукциона противоречит сроку выполнения работ, предусмотренному проектом контракта. Кроме того, заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит запреты и ограничения, установленные в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015, "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", однако, информационной картой предусмотрены ограничения, установленные в соответствии с Постановления Правительства  от 24 декабря 2013г. N1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ  (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами,  для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства». 

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт фасада лечебного корпуса» (извещение № 0318100059616000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 971,82 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании Заказчик установил следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:

- по п.9 «Цемент»: Предел прочности при сжатии - 20,3 мПа.

Согласно п.1.7. ГОСТ 10178-85 Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в табл.2.

 

 

 

           

Обозначение цемента

Гарантированная
марка

Предел прочности, МПа (кгс/см )

   

при изгибе в возрасте, сут

при сжатии в возрасте, сут

   

3

28

3

28

ПЦ-Д0, ПЦ-Д5,

ПЦ-Д20, ШПЦ

300

-

4,4 (45)

-

29,4 (300)

 

400

 

5,4 (55)

 

39,2 (400)

 

500

 

5,9 (60)

 

49,0 (500)

 

550

 

6,1 (62)

 

53,9 (550)

 

600

 

6,4 (65)

 

58,8 (600)

ПЦ-Д20-Б

400

3,9 (40)

5,4 (55)

24,5 (250)

39,2 (400)

 

500

4,4 (45)

5,9 (60)

27,5 (280)

49,0 (500)

ШПЦ-Б
 

400

3,4 (35)

5,4 (55)

21,5 (220)

39,2 (400)

 

Обоснование использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации отсутствует.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.  

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В п.3.1. Проекта контракта установлено: Срок выполнения работ со дня подписания государственного контракта до 31 мая 2016 года.

Однако, извещение о проведении электронного аукциона, размещенное на официальном сайте в сети «Интернет», содержит срок выполнения работ: год 2016 месяц Декабрь. Согласно пояснениям заказчика, была допущена техническая ошибка.

Заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит запреты и ограничения, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015, "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".

При этом, информационной картой предусмотрены ограничения, установленные в соответствии с Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2013г. N1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ  (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами,  для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства». 

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы заказчиком 11.02.2016г. были внесены изменения в информационную карту электронного аукциона, в части установления дополнительных ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015, "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, однако, в размещенных 12.02.2016 в 11.14 разъяснениях положений аукционной документации текст запроса заказчиком не указан.

Заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: «По поз.8 Шпаклевка, характеристику Расход при толщине слоя в 1 см – считать ошибочной, читать при толщине в 1 мм».

Так же на основании Инструкции к заполнению первой части заявки,

«В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей и/или некорректное их написание, а также в случае некорректного указания наименования показателя (наличие орфографической или технической ошибки), читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов, в случае невозможности для участника закупки идентифицировать такой показатель, участник закупки в своей заявке может любым удобным для него образом обозначить данный факт и оставить требование, имеющее в своем составе данный показатель, без изменения – аукционная комиссия не будет учитывать при рассмотрении первых частей заявок данные требования».

Таким образом, разъяснения положений аукционной документации, в нарушение Закона о контрактной системе, меняют суть аукционной документации и лишает участника возможности корректно подать заявку на участие в электронном аукционе.

Кроме того, заявитель указывает, что техническое задание по п. 8 «Шпаклевка» содержит указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент».

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если в документации содержатся указания на товарный знак, его следует читать со словами «или эквивалент».

Таким образом, участник закупки имеет возможность подать заявку на участие в электронном аукционе с учетом требований документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Горностаевой <….> обоснованной в части необоснованного установления нестандартных требований к товарам (материалам); установления избыточных характеристик к товарам (материалам); размещения разъяснений положений аукционной документации, меняющих суть документации; наличия разночтения в аукционной документации и проекте контракта в части сроков выполнения работ извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации в части установления ограничений.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ»  нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» (аукционной комиссии) выдано предписание №75 от 26.02.2016г. по делу №ЭА-237/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны