Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 237/2016 о нарушении законодательст... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 237/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 февраля 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт фасада лечебного корпуса» (извещение № 0318100059616000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона (техническое задание) недоступна для ознакомления (например, по п.4,14). Кроме того, заказчиком установлены избыточные характеристики к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (например, по п.25,26,27,31); установлены нестандартные требования (например, по п.20,25,28,34); по п. 6,7,31,32 заказчиком даны разъяснения, меняющие суть документации; по п.21,23 заказчиком допущены технические ошибки (противоречивые требования); по п.27 установлены требования к материалам, не позволяющие участникам определить конкретные требования заказчика.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт фасада лечебного корпуса» (извещение № 0318100059616000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 971,82 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании Заказчик установил следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:

- по п.27 «Доски обрезные»: Доски обрезные - пиломатериалы хвойных пород (лиственница или сосна или ель или кедр или пихта) длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, сортом 1 или 2 или 3 или 4. Возможные пороки в пиломатериалах: частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые сучки допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, размер не более 1/2, количество не более 4 шт. Сросшиеся здоровые сучки должны допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более, пластевые и ребровые: размер ., кол-во 4 шт.; Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов может быть 1250-1600 мкм, Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов должны быть: по длине, мм, не более +50 и -25; по толщине, мм, не более ±3,0; По ширине не более ±3,0 и т.д.

Согласно ГОСТ 8486-86 измерение пороков древесины осуществляется по ГОСТ 2140-81, параметры шероховатости по ГОСТ 7016-2013, предельные отклонения от номинальных размеров по ГОСТ 24454-80 и определяются по результат проведенных производителем испытаний.

В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» «Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком (крайние значения включаются в приведенный заказчиком интервал), при сопровождении показателя словами «не ниже» участник закупки также указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком (крайние значения включаются в приведенный заказчиком интервал), т.е. данные требования должны быть конкретизированы и не содержать в составе первой части заявки слова «не менее», «не ниже». Показатели, сопровождающиеся словами «не более», являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком (крайние значения включаются в приведенный заказчиком интервал), при сопровождении показателя словами «не выше» участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньше (ниже) заявленного заказчиком (крайние значения включаются в приведенный заказчиком интервал), т.е. данные требования должны быть конкретизированы и не содержать в составе первой части заявки слова «не более», «не выше».

- по п.26 «Грунтовка: ХС-04 коричневая»: Технические характеристики: доля нелетучих веществ: - по массе………40-48 % массы; - по объему……….20-24% объема; Теоретический расход на один слой ……..80-110 г/м2; рекомендуемая толщина одного слоя ………….15-20 мкм.

Согласно разделу «Инструкция по заполнению заявки» «В случае если в документации установлено одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные знаками "тире", "дефисом", "многоточие" - участником данные показатели должны быть конкретизированы (крайние значения включаются в приведенный заказчиком диапазонный показатель)».

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (например, по п.25,30).

- по п.20 «Пена монтажная» заказчик требует указать вес готового баллона брутто - не менее 1020 г. В соответствии с  п.2 Приложения №1 «Основные единицы Международной системы единиц» к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, килограмм (грамм) – единица массы, равная массе международного прототипа килограмма.

- по п.28 «Раствор готовый отделочный тяжелый: известковый»: водоудерживающая способность растворных смесей должна быть более восемьдесят девять процентов. Согласно п.4.4. ГОСТ 28013-98  «Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов - не менее 93%.

Аналогичные нестандартные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (например, по п.25,34).

Обоснование использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации отсутствует.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

- по п.6, п.7 «Краска ПФ-115 (1,9 кг) Цвет по согласованию с заказчиком»: расход эмали на однослойное покрытие в зависимости от цвета - 100-180 г/м2.

Согласно разделу «Инструкция по заполнению заявки» «В случае если в документации установлено одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные знаками "тире", "дефисом", "многоточие" - участником данные показатели должны быть конкретизированы (крайние значения включаются в приведенный заказчиком диапазонный показатель)».

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: «В позициях 6 и 7 вами установлено требование: «Расход эмали на однослойное покрытие в зависимости от цвета – 100-180 г/м2. Цвет по согласованию с заказчиком». В зависимости от цвета краски его расход будет иметь разное значение. Т.е. в соответствии с данным требованием невозможно указание конкретного значения (указывается диапазон).

Однако, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «В случае если в документации установлено одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные знаками "тире", "дефисом", "многоточие" - участником данные показатели должны быть конкретизированы (крайние значения включаются в приведенный заказчиком диапазонный показатель)».

Просим уточнить, что же должен указать участник – конкретное значение (что в принципе невозможно) или диапазонное значение (что противоречит положениям инструкции по заполнению заявки)?»

Заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: «Требуется указать диапазонные значения показателя».

- по п.31 «Проволока»: Катанка требуется диаметром в пределах от 6,3 до 6,5 мм. 

В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» «В случае если диапазонный показатель сопровождается термином «в интервале», «диапазон», «в пределах», то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал), при этом предлагаемый участником диапазон может быть уже, но не должен быть шире указанного заказчиком в требованиях к материалам, за исключением случаев указания данных требований в связке со словом «шире» - в данном случае предложенный участником диапазон должен поглощать установленный заказчиком с обеих (крайние значения не включаются в приведенный заказчиком интервал) сторон».

Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: «В позиции 15 проволока установлено требование: «катанка требуется диаметром в пределах от 6,3 до 6,5 мм». По инструкции «В случае если диапазонный показатель сопровождается термином «в интервале», «диапазон», «в пределах», то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал)». Однако диаметр является конкретным значением. В данном случае участник должен указать конкретное значение или диапазонное?»

Заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: «Требуется указать конкретное значение из предлагаемого диапазона».

- по п.32 технического здания «Доска обрезная толщиной 25 мм» заказчиком указано: «Доска обрезная должна быть предназначена для использования в проведении строительных и ремонтных работ, например: возведение каркасов, устройство перекрытий.

Инструкцией по заполнению заявки не описаны случаи применения слова «например».

Заказчику по данному вопросу поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации: «В позиции 32 при описании объекта закупки вы используете слово «например». Оно переносится в первую часть заявки или является неконкретным значением?».

Заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: Слово «например» является неконкретным значением.

Таким образом, данные разъяснения положений аукционной документации, в нарушение Закона о контрактной системе, меняют суть аукционной документации и лишает участника возможности корректно подать заявку на участие в электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком допущены технические ошибки:

- по п.21 «Гвозди толевые круглые»: «Высота головки h не менее 0,6; высота головки должна быть не менее ноль целых пять десятых миллиметра».

По данной позиции заказчиком допущена техническая ошибка.

- по п. 23 «Сетка»: «Номинальный размер стороны ячейки в свету, должен быть от ноля целых пятьдесят пять сотых миллиметра… Номинальный размер стороны ячейки в свету, должен быть от ноля целых сорок пять сотых миллиметра.

Данный довод заявителя необоснован, поскольку в техническом задании по п.23 «Сетка» указано: «Номинальный размер стороны ячейки в свету, должен быть до ноля целых пятьдесят пять сотых миллиметра… Номинальный размер стороны ячейки в свету, должен быть от ноля целых сорок пять сотых миллиметра.

Кроме того, заявитель считает, что по п.27,32 установлены характеристики, которые, с учетом положения инструкции по заполнению заявки, не позволяют участникам подготовить заявку.

По п.27 Технического задания «Доски обрезные» заказчиком установлены требования к материалам, не позволяющие участникам определить конкретные требования заказчика, а именно: толщиной 44 мм и более.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016г., что установлено в п.2 указанного Приказа.

Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими  и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной  размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В соответствии с Разделом IV «Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы» Порядка:

- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;

- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.

Документация электронного аукциона (Требования к товарам (материалам))  размещена на официальном сайте в формате pdf. Однако, информация (условные обозначения), указанная на изображениях в п.1-5, 12-15, 17 не доступна для ознакомления.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» обоснованной в части необоснованного установления нестандартных требований к товарам (материалам); установления избыточных характеристик к товарам (материалам); размещения разъяснений положений аукционной документации, меняющих суть документации; установления требований к материалам, не позволяющих участникам определить конкретные требования заказчика; размещение документации не доступной для ознакомления.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ»  нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №75

по делу №ЭА-237/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 февраля 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 26.02.2016г. по делу №ЭА-237/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт фасада лечебного корпуса» (извещение № 0318100059616000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГКУ «Войсковая часть 2440» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.5 ст.65  Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100059616000006);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100059616000006.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 21.03.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны