Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 240/2015 о нарушении законодательст... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«…..»                                                                        

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 240/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 апреля 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителя уполномоченного органа – МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа  «….» (распоряжение), в присутствии представителя Заказчика – МБУЗ «Амбулатория №3 управления здравоохранения администрации МО город Анапа» «…» (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя Заявителя – ООО «Мамонт Фарм» «…» (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МБУЗ «Амбулатория №3 управления здравоохранения администрации МО город Анапа» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных средств отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам» (извещение № 0818300025715000125) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением Закона о контрактной системе. Требования, установленные Заказчиком в аукционной документации ограничивают права участников.

ООО «Мамонт Фарм» считает, что препарат МНН Золедроновая кислота, упакованный в контейнер 100 мл в пластиковом мешке №1 и препарат МНН Будесонид+Формотерол в форме порошка для ингаляций дозированного в дозировке 4,5 мкг+80мкг/доза 120 доз ингалятор №1, выпускаются только одним производителем – ЗАО «Фарм-Синтез» и не имеют аналогов на территории РФ. Заявитель пояснил, что Золедроновая кислота в форме раствора для инфузий в дозировке 4 мг выпускается 4 производителями. Будесонид+Формотерол в форме порошка для ингаляций дозированного в дозировке 4,5 мкг+80мкг/доза имеет других производителей. Однако, аналогичные препараты иных производителей по неизвестным причинам Заказчика не устраивают.

Представитель Заказчика - МБУЗ «Амбулатория №3 управления здравоохранения администрации МО город Анапа» с доводами жалобы не согласен. Раздел 2 «Описание объекта закупки» носит объективный характер и соответствует положениям Закона. Кроме того все лекарственные препараты содержат указания на международные непатентованные наименования.

В ходе составления документации к аукциону был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых заказчику препаратов у различных поставщиков (представлено три коммерческих предложения).

Предметом данного электронного аукциона является поставка товаров, которой в соответствии с действующим законодательством может заниматься любое лицо, осуществляющее данный вид деятельности, следовательно, любой субъект хозяйственной деятельности на фармацевтическом рынке не ограничен в возможности предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных средств отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам» (извещение № 0818300025715000125). Заказчик - МБУЗ «Амбулатория №3 управления здравоохранения администрации МО город Анапа».

Начальная (максимальная) цена контракта – 424 170,92 руб.

В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

На основании п.2 постановления Правительства Российской Федерации №929 установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования – с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В описании объекта закупки заказчик указал препарат МНН «Золедроновая кислота» – форма выпуска лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4 мг. в комплекте с растворителем натрия хлорид раствор для инфузий 0,9% контейнер 100 мл. в пластиковом мешке №1. Препарат МНН Будесонид+Формотерол в форме порошка для ингаляций дозированного в дозировке 4,5 мкг+80мкг/доза 120 доз ингалятор №1.

Из пояснений Заказчика следует, что согласно Государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрированы взаимозаменяемые лекарственные препараты с одинаковыми МНН Золедроновая кислота для приготовления раствора для инфузий 4 мг., взаимозаменяемыми лекарственными формами лиофилизат для приготовления раствора, раствора для инфузий, концентрат для приготовления инфузий и разными торговыми наименованиями Золендроник-Рус 4, Блазтера, Золедрэкс, Резорба, Симбикорт Турбухалер.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что лекарственные средства МНН Золедроновая кислота и МНН Будесонид+Формотерол выпускаются одним производителем – необоснованны.

Согласно государственного реестра лекарственных средств препарат МНН Золедроновая кислота различными производителями выпускается в форме раствора, лиофилизата для приготовления раствора и в форме концентрата для приготовления раствора.

В соответствии с официальными данными Росздравнадзора, лекарственные формы выпуска «концентрат для приготовления раствора для инфузий» и «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий» для препарата с МНН Золедроновая кислота  и МНН Будесонид+Формотерол являются взаимозаменяемыми,  так как содержат одинаковое количество активного вещества, биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковым путем введения.

В описании объекта закупки заказчик указал препарат МНН «Золедроновая кислота» – форма выпуска лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4 мг. в комплекте с растворителем натрия хлорид раствор для инфузий 0,9% контейнер 100 мл. в пластиковом мешке №1.

Препарат МНН «Золедроновая кислота» с указанным описанием - упакован в контейнер 100мл. в пластиковом мешке №1, согласно данным государственного реестра лекарственных средств выпускается единственным производителем ЗАО «Фарм-Синтез». Зарегистрированные препараты с аналогичными требованиями к форме и упаковке отсутствуют. Доказательства обратного заказчиком не представлены.

Следовательно, при описании объекта закупки Заказчиком неправомерно установлено требование к форме и упаковке препарата, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе и нарушает требования п.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения.

Согласно ч.4 ст.7.30 КоАП за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, доводы жалобы в части неправомерности установления требований к форме, упаковке лекарственных средств обоснованы.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» частично обоснованной. Доводы жалобы в части установления требований к форме, упаковке лекарственного средства обоснованы.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Амбулатория №3 управления здравоохранения администрации МО город Анапа» нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ «Амбулатория №3 управления здравоохранения администрации МО город Анапа», уполномоченному органу - МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

«…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны